— В России большинство знает вас как авторов праздничных гимнов. А тут выходит «Masters of the Sun Vol. 1», в котором вы возвращаетесь к сознательному хип-хопу, который вы делали на заре карьеры.
Taboo (Джейми Луис Гомес): Я не думаю, что это трансформация. Мне кажется, что мы просто прославляем эру хип-хопа, которая нас вдохновила и воспитала. Я напомню, что у нас есть графическая новелла, которую мы сделали в сотрудничестве с «Марвел». В ней мы вспоминаем зарю хип-хопа, восьмидесятые. Мы хотели сделать саундтрек к графической новелле. Мы хотели напомнить людям о том времени. Ну и кроме того, мы отмечали двадцать лет первого альбома, для нас было естественно в этом смысле посотрудничать, скажем, с Николь Шрезингер, с Нэсом, A Tribe Calle Quest. А еще мы хотели представить публике нашу новую участницу, Джессику Рейносо, которую Apl.de.ap нашел.
Apl.de.ap (Аллан Пинеда Линдо): Для нас всегда было важно открывать новых артистов. И мне посчастливилось быть коучем на конкурсе The Voice Philippines. И когда я увидел Джессику, я увидел в ее соуле, в ее песнях те же истории, ту же борьбу, что была у нас. И я привез ее в США, и теперь она на «Masters of the Sun Vol.1».
— Что вас привлекает в восьмидесятых-девяностых прямо сейчас?
Taboo: Прежде всего, там по-другому распространялась музыка. Не было инстаграма, не было SoundCloud. Чтобы пойти и узнать что‑то новое, надо было идти в магазин пластинок. Чтобы рассказать что‑то новое, надо было выступать с концертами. Тогда нужны были кровь, пот и слезы, для того чтобы добиться успеха. Я не скажу, что нынешние артисты менее талантливы, но раньше нужно было прилагать больше усилий. А теперь у тебя доступ ко всему в Spotify, Apple Music — и куча музыки, которая появляется, и в ней куда меньше личного. Нас вдохновляли такие люди, как A Tribe Called Quest или De La Soul. При этом мы уважаем ребят, которые сейчас публикуют кучу новой музыки онлайн. Это просто другой тип работы. Но я прославляю старую эру.
Apl.de.ap: Что хорошего в «Masters of the Sun Vol.1» — все те люди, которые в комиксе, это те, кого мы уважаем, это наши учителя. Для нас было честью работать со всеми ними в одном проекте. Это те люди, которые нас вдохновляли. И для нас было честью работать с ними в рамках двадцатилетия нашего первого альбома.
— В свое время в интервью вы жаловались, что даже спортсмены в рамках социально-политической ситуации чаще говорят об этом, чем музыканты. Вы все еще так считаете?
Taboo: Я думаю, что нам все еще нужно еще больше артистов, которые будут, как спортсмены, говорить о своем комьюнити, о том, что происходит вокруг них, в нашем обществе. И это сложная тема. Но мы решили ввязаться в бой. Мы считали так: «Людям, возможно, не хочется слышать о какой‑то теме, но нам надо поговорить о том, что происходит в обществе».
— Можете ли вы представить себе, что песня «Where Is the Love» могла быть написана сейчас?
Taboo: Мне кажется, что эта песня всегда будет важна. Хотя мы написали ее в начале нулевых, она все еще резонирует с тем, что происходит в мире. Вопрос «Где любовь?» — всегда тема для обсуждения, не важно, в какую эру мы с вами живем. Сейчас 2019 год, и с тех пор (с момента написания песни. — Прим. ред.) дела не улучшились, а ухудшились.
Я не знаю, что бы могло ее сейчас заменить. Не важно, что этот трек занял первое место в чарте Billboard, важно то, что он попал в очень многих людей. Это был первый раз, когда у нас был настоящий успех, когда мы посотрудничали с Джастином Тимберлейком. И хотя у нас были похожие треки — скажем, «Big Love» с последнего альбома, — нас всегда будут ассоциировать с ней.
Apl.de.ap: Мне кажется, трек «Be Nice» — это кузен «Where Is the Love» с точки зрения разговора о том, что надо быть добрым к твоему соседу, иметь позитивную точку зрения на будущее. Ты всегда можешь донести точку зрения без того, чтобы выплескивать негатив на происходящее. «Be Nice» как раз об этом.
The Black Eyed Peas выступят на фестивале «Усадьба Jazz» 23 июня. В один день с ними выступят в том числе Иван Дорн и Джейми Каллум. А за день до них — «Сплин», The Cinematic Orchestra и другие.