Рейв

«Все наши вечеринки по-настоящему инклюзивные!»: интервью с основателем Secretsundaze

14 июня 2019 в 19:53
Фотография: gilesesmith
15 июня на территории «Севкабель-порта» в Петербурге пройдет очередная дневная вечеринка от команды Roots United — в этот раз в коллаборации с Secretsundaze. В преддверии события мы поговорили с одним из идеологов успешной серии лондонских вечеринок Джайлсом Смитом — о рейве при свете дня, сложном пути промоутеров и смыслах слова «техно» сегодня.
Кроме Secretsundaze в лайнапе Day Off также значатся идеолог нью-йоркской радиостанции Beats in Space Тим Свини, востребованный хаус-продюсер Энтони Нейплс, колумбийский артист Vandel и постоянные резиденты Roots United — El, Shutta и Hoopa

— Рейв — изначально ночной элемент культуры. Вы доказываете своими ивентами, что он возможен и днем. Можно ли назвать вечеринки Secretsundaze рейвом будущего?

— Не могу с тобой согласиться. Изначально мы вдохновились дневными вечеринками на Ибице, на которые любили ходить в конце 1990-х и начале 2000-х. Это было больше, чем просто афтепати: они были отдельными вечеринками с полноценным лайнапом. В то время Ибица была намного свободнее. Дневные вечеринки получаются более открытыми и уютными. Это место, где играют более «социальную» музыку. Я считаю, что и ночные, и дневные вечеринки смогут активно развиваться и эволюционировать.

— С чем вы связываете рост актуальности таких проектов, как ваш, Dekmantel и дневные сессии Sonar?

— Думаю, что людям просто нравится новый опыт — танцевать при дневном свете. Не стоит искать в этом культурный или временной контекст.

— В России активно идет дискуссия на тему того, жив ли наш рейв или нет. Можешь поделиться какими‑то международными критериями, по которым можно понять, развивается ли эта сфера в той или иной стране?

— Не уверен насчет критериев, но рейв определенно перерастает из маленькой субкультуры в глобальную популярную культуру. И да, конечно, он изменился во всем мире. Стоит отметить, что с этими изменениями появился новый профессионализм (например, новые саунд-системы или технические усовершенствования инструментов). Моя первая вечеринка прошла в 1992-м, и я видел рейв еще совсем в зародыше. Сейчас это очень модная и международная вещь, большинство людей до тридцати лет знакомы с этой культурой. Думаю, что настоящий дух все еще живет и развивается. В Лондоне, например, всегда можно найти что‑то очень андеграундное, аутентичное. Для этого нужно просто знать нужных людей.

— Как вы решали проблемы, которые возникали на вашем пути промоутеров? Что ни в коем случае нельзя делать, а что нужно сделать в первую очередь?

— Думаю, что самая важная вещь — быть собой, не бояться выражать свой собственный вкус и понимание качества. Не нужно следовать за другими, приглашать диджеев только из‑за их популярности, делать похожие вечеринки. Очень легко в это втянуться, но ничего хорошего точно не выйдет — получатся крысиные бега. Нет никаких усилий и качества в подражании, люди всегда поймут, что аутентичное, а что нет. Чтобы сделать что‑то настоящее, нужно просто следовать своему сердцу и делать то, что тебе нравится. Конечно, недостаточно просто быть собой — много вещей должно сойтись, чтобы быть успешным: удача, стиль, место и время, в котором все это происходит.

— В чем сложности работы с властями?

— Сейчас мы не сотрудничаем с государством напрямую: мы работаем с клубами, у которых есть лицензия. Раньше мы делали нелегальные вечеринки и бросали некоторый вызов. Но, конечно, это довольно опасная игра, особенно в Лондоне. У нас была ситуация, в которой мы были вынуждены отменить вечеринку за два дня до ее начала — из‑за полиции. Ужасный был вечер… Грань между риском и приключениями очень тонкая. В Лондоне приходится играть по правилам, если только это не что‑то маленькое и локальное. В развитом городе очень сложно провести мероприятие с громкой музыкой, поэтому мы, конечно, не нарушаем законы.

Справа от Джайлса Смита — его верный друг и напарник по Secretsundaze Джеймс Пристли

— Как создать настолько дружелюбную атмосферу, чтобы на вечеринку можно было взять с собой даже детей?

— На дневных вечеринках очень важно следить за музыкой — например, очень агрессивная может их испугать. Будет здорово, если в такие ивенты получится добавить интерактивные игры и развлечения. Все наши вечеринки по-настоящему инклюзивные!

— Как вы сочетаете свои дневные проекты с выступлениями в Berghain, Robert Johnson, Razzmatazz и других сугубо ночных местах?

— Отличный вопрос! Это сложно, конечно. Иногда я завидую диджеям, которые просто играют музыку, а не организовывают ивенты. Я играю гораздо дольше, чем занимаюсь организацией вечеринок, но именно промоутерская деятельность дала нам платформу с именем и признанием как диджеев, поэтому я занят практически все время. Но, к счастью, когда ты горишь тем, что делаешь, работа — это не всегда работа, а жизнь.

Если же говорить про музыкальные направления, то мы играем очень похожие вещи, примерно в одном стиле. При подготовке не существует разницы, Panorama Bar или летняя вечеринка у Финского залива. Просто во время сета нужно адаптироваться к толпе, к ее настроению, размерам и времени. Мы не меняем наши треки кардинально, просто адаптируемся к ситуации. Мы всегда играем то, что любим, и ограничены лишь количеством пластинок, которые получается взять с собой.

— Пересекается ли аудитория?

— Практически нет! Люди во всем мире любят хорошую, качественную танцевальную музыку. А музыка — это универсальный язык. Конечно, каждая толпа имеет свой вкус: кто‑то любит музыку пожестче, кто‑то предпочитает легкий хаус. Но благодаря музыке людей могут объединять похожие чувства.

— В последние пару лет в мире по-настоящему ощущается сверхпопуляризация и коммерциализация техно-музыки. Коснулось ли это Secretsundaze?

— Хм, а я даже не заметил этого. По-моему, слово «техно» теперь описывает всю танцевальную музыку. Его используют во много раз чаще, чем оно может быть уместно. Мы играем преимущественно хаус, но иногда добавляем мелодичное техно. На наших вечеринках бывают брейкс, диско и детройтское электро.

Выступление Secretsundaze на еженедельном стриме The Lab журнала Mixmag в Лондоне

— Чем вы руководствуетесь при букинге артистов, близких вам по духу?

— Отсутствием клише. Хорошую музыку всегда делают хорошие люди, такое чувствуешь при первом общении. Самое главное для нас — это подружиться с артистом, иметь схожие ценности.

— Ну а теперь про клише — извини, если что. Почему вы решили приехать в Петербург? Что вам интересно в этом городе?

— Мы играли в Москве уже с десяток раз и, честно говоря, всегда хотелось узнать больше о втором городе вашей страны. Это будет наш первый визит в Петербург, нам не терпится узнать о нем как можно больше. У меня нет никаких ожиданий по поводу предстоящего события, потому что ожидания могут сыграть злую шутку. А от нас вы можете ждать отличную музыку — очень теплую и позитивную.

— Чувствуете ли вы общий подъем рейв-культуры в Восточной Европе?

— Безусловно! Я вообще думаю, что развитие музыки — это здорово! Она объединяет людей и дает возможность молодежи выразить себя. С помощью музыки мы связываемся друг с другом и отвлекаемся от бытовых проблем. Мы часто играем на Украине, в России и Польше. Здорово видеть, что в этих странах все больше и больше людей увлекаются нашей культурой. Сцена тут новее и свежее, люди дарят огромный заряд энергии. Видно, что они долго этого ждали, и это всегда приятно замечать. Мы ощущаем себя частью чего‑то эпохального и нового.

Выступление Джайлса Смита и Джеймса Пристли в рамках Day Off пройдет на сцене Secretsundaze Stage by Finlandia.

«Day Off x Secretsundaze»: Giles Smith, James Priestley, Tim Sweeney, Anthony Naples
Концерт
Расскажите друзьям