Big Baby Tape — новый рэп-герой момента
Год назад в программе «вДудь» сидел еще не очень известный артист Федук и отвечал на классический вопрос о трех лучших рэперах России. Так на миллионную аудиторию впервые (и неожиданно) прозвучало имя Big Baby Tape.
Прошел год, 18-летний Big Baby Tape выпустил второй альбом «Dragonborn», который моментально занял первое место в чарте Apple Music, где опережает новые релизы и Федука, и Элджея.
Быстрые истории успеха, конечно, никого уже не удивляют, — но есть ощущение, что Big Baby Tape в топах подзадержится. Big Baby Tape ловко и весело жонглирует англицизмами, которые результативно превращаются в бэнгеры: строчка «я взял твою boo, и я ее [понятно, что]» уже цитируется сплошь и рядом.
Россия не должна видеть клип Хаски «Иуда»
На выходных клип Ладо Кватании на трек Хаски «Иуда» был заблокирован на YouTube для пользователей из России. «YouTube — пространство свободы», — говорили они…
The Good, the Bad & the Queen выпустили второй альбом «Merrie Land»: еще больше меланхолии
Изменения по сравнению с первой пластинкой косметические: чуть четче ритм, чуть мощнее саунд (им тут рулит великий продюсер Тони Висконти, работавший с Дэвидом Боуи), чуть сильнее меланхолия.
Албарн признавался, что альбом придумался, когда он путешествовал по Британии (конкретно в Блэкпуле, где группа даст первый за 11 лет концерт). Собственно, он и есть такое большое и печальное путешествие по стране, которая пережила Брекзит и черт знает, что переживет еще.
Под аналоговый минор и медленный ритм Албарн поет про львов и единорогов (с гербов Англии и Шотландии), которые спят, как бездомные, у дверей магазинов, отождествляет себя с частями раздираемой противоречиями страны и надевает в итоге траурную ленту, а в конце изящно прощается с прошлым под синтезатор и крики чаек.
Продюсер Юрий Бардаш дебютировал с рэп-проектом Youra и выпустил первый EP «Predictor». Почему это интересно?
Так получилось, что «Афиша» со старта отслеживала сразу несколько его очень удачных проектов. И переупаковку Quest Pistols, отражавшую заданный Дорном тренд на превращение «попсы» в поп-музыку здорового человека. И возникновение «Грибов» — удивительной рэп-группы, штамповавшей хиты, набивавшей большие площадки, которая вместо выпуска второго альбома и большого тура просто свернула деятельность. Про Луну, которую Бардаш по ее утверждению не продюсировал (но не повлиять не мог!), мы тоже писали с первых песен.
Собственно, семейный конфликт с Луной и послужил отправной точкой для первого сольного выхода Бардаша — его клип «Злой» был снят на три копейки, но нес в себе столько злобы, мощи и боли, что не досмотреть его было просто нереально. И по звуку это тоже было отлично: «Наконец-то русский Run the Jewels» — говорили о нем.
В отличие от «Грибов» или Big Baby Tape, сольно Бардаш не побьет рекорды репостов в ВКонтакте и не займет первого места в Apple Music. Это не отменяет или даже подчеркивает, насколько он в хорошем смысле оторван от текущей рэп-действительности, насколько смело и неожиданно мыслит. Посмотрите хотя бы начинающийся со странных эдлибов «Коксохим! Коксохим!» (а ничего странного — видео посвящено Алчевскому коксохимкомбинату) клип «Praktika», где смешались грубая промышленная натура, индустриальный электробит и шаманский ритуал. «Мы — мужики, рабочий класс, и нас не счесть» — это вам не «пум-пум, та-та-та грррра».
Антихайп: Слава КПСС и Замай отменили тур
Еще недавно быстрая рэп-карьера в интернете выглядела так: хит — хайп — тур. В 2018 году к списку все чаще добавляется четвертый пункт «отмена тура». Супергерои 2017-го Фейс и Гнойный возглавляют список тех, кто познал антихайп.
Масштабы проблемы в данном случае таковы: из запланированных 26 концертов рэперы отыграли только три. Винят они в этом не, скажем, высокую конкуренцию или неустойчивость карьеры, построенной на хайпе, а конкретного человека, концертного директора. Удивительно, но Куницын-Смольянинов это тот самый человек, который подтверждал для нашумевшей статьи Олеси Герасименко факт сотрудничества Гнойного с администрацией президента, а потом снялся в видеоопровержении.
В городах, где выступления не состоялись, билеты «можно вернуть в группах концертов». Музыканты обещают возобновить тур весной.
Андерсон Паак выпустил альбом «Oxnard»
На 14 треках в компании Кендрика, Снуп Догга, Доктора Дре и других важных людей Паак поет про старинного короля Мали, который был богатейшим человеком в мире, проходится по Трампу, критикует мамбл-рэп, вспоминает погибшего недавно Мака Миллера. И все это — под жизнерадостные фанковые семплы, упругий старомодный бит и в целом крайне жизнерадостный саунд. По факту «Oxnard» повторяет формулу «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара: вокруг куча проблем, но все обязательно будет хорошо, а пока мы хотим танцевать.
May Wave$ выпустил новый альбом
Вопрос о том, как размежевать поющих людей по образу и ампула, со стороны видится головной болью для Booking Machine. Нужно понимать, что поющих людей там и впрямь много — Thomas Mraz, Markul, Souloud, May Wave$.
Но, к счастью, лейбл (или не лейбл) Оксимирона с этой задачей справляется. Дебютный альбом May Wave$ — это и сладострастно-паточный R&B, и хлесткие рэп-бэнгеры, которые друг другу при этом совершенно не мешают. Даниил — именно что универсальный артист, который и промурлыкать может, и в случае чего огрызнуться. А еще он сильный вокалист — что для жанра уже безусловный плюс.
«Канье еженедельный»: концерт Kids See Ghosts, перенос релиза, плагиат и караоке с Цукербергом
12 ноября Канье впервые выступил в составе супергруппы Kids See Ghosts (вместе с Kid Cudi) на фестивале Camp Flog Gnaw в Лос-Анджелесе. У этого концерта было два последствия.
Во-первых, Канье заявил, что его новый альбом совсем еще не готов (мол, он это понял на концерте) и когда он выйдет, неизвестно.
Во-вторых, певица Лорд отметила, что оформление подвесной сцены Канье и Kid Cudi очень похоже на сцену, на которой она выступала в мартовском туре.
Ну а еще Канье вместе с Марком Цукербергом сходил в караоке и спел песню Backstreet Boys. Вот эту песню.
И коротко:
Алена Алена продолжает нагнетать хайп. «Кто же за ней стоит?» — ломаем мы голови, голови.
Новый красивый клип Аминова от Hype Production — буквально на прошлой неделе обсуждали с Пязок, почему вот такие красивые «фестивальные» клипы собирают так мало просмотров.
Вышел саундтрек к «Creed II» — с беспрецедентным по количеству и качеству подбором рэп-артистов.
The Smashing Pumpkins выпустили новый EP в классическом составе, который звучит как альт-рок девяностых, но при этом сногсшибательно убедителен. А вместе с ним — очень странный клип про Хэллоуин.
Карен О (ключевая вокалистка нулевых, певшая в Yeah Yeah Yeahs) и Danger Mouse (ключевой продюсер нулевых, работал с альбомами Бека, Gorillaz, Black Keys и других) записали роскошный совместный трек. Девять минут, многочастная структура, смены ритма, оркестр, ретрофлер, а параллельно — упрямый и упругий бит и меланхоличный голос Карен.
Режиссерский дуэт Dom & Nic снимал для The Chemical Brothers видео про голую динамику человеческого тела («Hey Boy Hey Girl», «Wide Open») и про восстание машин («Believe»). А теперь сделал для The Chemical Brothers клип и про то и про другое: в «Free Yourself» толпа роботов, похожих на скелеты, устраивает дискотеку на заводе. Смотрится жутковато.
Tyler, The Creator выпустил EP, посвященный перезапуску «Гринча», — такая виньеточка-десятиминуточка, куда странным образом не вошли записанные им для саундтрека «I Am the Grinch» и «Youʼre a Mean One, Mr. Grinch».
Вышла компиляция, посвященная десятилетию лейбла Flying Lotus Brainfeeder, которая так и называется «Brainfeeder X». Это 36 треков, где соседствуют хип-хоп, фанк, джаз, техно и хаус в своем наиболее психоделичном изводе.