Дайджест музыкальных новостей за неделю — быстро, субъективно и содержательно о самом увлекательном и не всегда очевидном.

Клип недели: Винс Стэплс и его панорамы Google

Стэплс — ум, совесть и честь сегодняшнего рэпа; один из тех, кто не дает жанру окончательно превратится в Migos-лэнд. Я был на одном его концерте — и ни на один рэп-концерт это не было похоже (а такого даже про Кендрика сказать не получится).

Сегодня очень важен резонанс, без которого твоей альтернативной позиции как бы и нет — и у Винса в этом смысле полный порядок. На выходных он незапланированно отметился новым релизом, а еще запредельно круто экранизировал трек «Fun!».

Сразу несколько артистов объявили об уходе из Dead Dynasty (объединения Фараона)

Причём среди них — участник всех его последних концертов и штатный битмейкер White Punk («Cold Siemens» и «Дико, например»), клипмейкер Visnu («Дико, например»). Единственное нормальное объяснение — у тоже ушедшего из объединения Otis (он играл с Pharaoh ещё в первой группе Grindhouse): «Династия» сейчас — это Фараон». И это настолько правда, что 9 из 10 слушателей песен Глеба едва ли ощутят, что произошли какие-то изменения.

Ну а для желающих поностальгировать есть вот такое видео, снятое упомянутым выше Visnu. Оно посвящено другому объединению с участием Фараона — YungRussia, в котором вместе с Глебом состояли Бульвар Депо, i61, Томас Мраз. Сегодня этот состав выглядит как дримтим.

i61 осваивает восьмидесятые

Говоря об АйСиксВане, нужно понимать, что без него не было бы в целом теневой, но крайне важной уфимской тусовки Dopeclvb, которая делегировала Томаса Мраза в большой путь. Только вот даже на фоне коллег из комьюнити, Федор не то чтобы сильно отличился в карьерном плане, а зря — его хип-хоп был хоть и про абсурд, но страшно увлекательный и изобретательный.

Новый альбом «Shelby 3» — это история о том, как в целом неспешный и расслабленный рэп взбодрить пружинистым винтажным синтипопом: было непросто, но получилось органично.

White Punk вслед за уходом из «Dead Dynasty» выпустил сольный альбом «Вампиръ»

Он не имеет практически ничего общего с грузным и басовитым хип-хопом, по которому битмейкера знали раньше. Он куда ближе его зимнему альбому с американцем TMTTMF и юношескому увлечению группой Deftones: грузный, медленный, напряжённый альтернативный рок с усталым вокалом.

Новая песня Монеточки

Называется «Не хочу ничего знать» и посвящена усталости от информационного шума: «Паста разрушает зубы / Бабы разрушают хип-хоп / Я уже не верю в чудо / Мне цыган наврал и гороскоп», — поёт Монеточка под традиционные клавиши и нехитрый бит. Это первый сольный трек певицы после альбома «Раскраски для взрослых».

Подробности по теме
«Я все-таки не герой поколения»: Монеточка об успехе, одиночестве и Пикнике «Афиши»
«Я все-таки не герой поколения»: Монеточка об успехе, одиночестве и Пикнике «Афиши»

Трилл Пилл сделал ремикс на «Холостяка» и выпустил новый EP «Сам дамб щит».

Переосваивать «Холостяка» стало чуть ли не регулярной забавой — сначала это сольно сделал ЛСП, а сейчас Трилл Пилл решил, что без его куплета песня как-то не очень. Впрочем, это не единственная неочевидность на его новом EP — например, здесь гостит D.Masta: рэпера, известного своими непростыми отношениями с коллегами помладше, как-то не получается мысленно увязать на одном бите с разноцветным фрешменом.

Вышел клип Кендрика Ламара и Андерсона Пака на песню «Tints»

Яркий и безумный видеоролик. Среди прочего в клипе присутствуют: связанный и окровавленный Пак в багажнике, Пак, смывающий кровь с рук, Пак в костюме доктора без штанов, Доктор Дре, Кендрик под капельницей со смертью с косой за дверью. Снимал всё это дикобразие Колин Тайли («Alright» того же Ламара и «Mask Off» Future).

A$AP Rocky и Tame Impala сделали совместную песню

Здесь, конечно, чешется язык опять пошутить про Трэвиса Скотта (кто вдруг не в курсе — три года назад фанат перепутал его с A$AP Rocky, чем нешуточно взбесил; про это не забыли до сих пор), с которым австралийцы уже работали — мол, не заметили подмену. Но нет: здесь они не только поставляют атмосферу, но и подают голос. Это звучит и выглядит ровно так, как и должно быть у Tame Impala и A$AP Rocky — читка тонет в психоделическом мареве, а Кевин Паркер сладко мурлычет как ни в чем ни бывало.

Самое странное: официально клип до сих пор не вышел — его откопали на китайском файлообменнике.

Еженедельный Канье

Давно не было новостей про Канье! Первая — почти про него. В понедельник на Apple Music появился трек «idk (demo)», якобы за авторством Канье Уэста. Оказалось, что это совсем не его трек. Песню вскоре удалили из сервиса. Как она там оказалась, неизвестно.

А во вторых Канье заявил, что собирается абстрагироваться от политических заявлений и сосредоточиться на творчестве. «Меня использовали для распространения сообщений, в которые я не верил», — сказал он. Ещё он заявил, что не имеет отношения к крайне правой организации BLEXIT (они призывают афроамериканцев не голосовать за Демократическую партию США): её создатель Кэнданс Оуэнс заявлял, что именно Уэст придумал мерч для его соратников. А ещё ранее Канье поддержал деньгами кандидатку в мэры Чикаго от демократов.

«Обе Две» выпустили новый EP «План побега»

Рефрен первой же песни «Ничего не трогай здесь, жди, пока самого пройдет» — о чем угодно, но не о музыке: с точки зрения звука это едва ли не самая интересная работа группы Кати Павловой: стрекочут хайхэты, лучезарно разливаются синтезаторы, а на середине пути песня «Риск и страх» вдруг оборачивается англофильской породистой балладой.

В остальном же Павлова делает то, что у нее краше всего выходит — изобретательно и деликатно говорит и поет об амурных превратностях, но здесь — с явной грустинкой. «Этот набор произведений — рефлексия недавнего или актуального опыта»: авторское описание здесь, пожалуй — лучшее.

«Звукарь» Маши Химы — образцовый женский рэп-альбом

Любой разговор об альбомах, где женщины читают больше, чем поют, неизбежен без дум о проблемах женского рэпа на русском. Считается, что главная проблема местного женского рэпа — то, что он слишком поведенчески «мужской».

У Маши Химы в описании паблика написано: «Женский рэп для тех, кто ненавидит женский рэп». Точнее не скажешь — это мелодичный и распевный рэп о женском, где то и дело гудит бас, плачут гитары и стучит прямая бочка. На этом фоне колючие панчи чередуются с заламываниями рук и признаниями собственной ранимости, чего так чураются ее коллегини.

А ещё:

Thundercat, BADBADNOTGOOD и Flying Lotus выпустили совместный трек: изящная и живая хип-хоп-эклектика.

Андерсон Пак, Трэвис Скотт, Джон Майер, Мигель и другие спели и сыграли на концерте памяти Мака Миллера.

Самое эмоциональное видео про любовь двух женщин получилось у The Japanese House.

Slipknot выпустили первую за четыре года песню и это просто сборник всех плохих стереотипов как о группе, так и об альтернативном металле.

Великому альбому Massive Attack «Mezzanine» в апреле исполнилось 20 лет. По такому случаю группа собралась зимой и весной в турне вместе с Элизабет Фрейзер — вокалисткой Cocteau Twins, певшей на «Teardrop» (а ещё она вместе с Massive Attack пела песню Янки Дягилевой «Печаль моя светла»). В России юбилейные концерты не запланированы. Во всяком случае, пока.

Вышло много новой музыки: