Клип недели: Винс Стэплс и его панорамы Google
Стэплс — ум, совесть и честь сегодняшнего рэпа; один из тех, кто не дает жанру окончательно превратится в Migos-ленд. Я был на одном его концерте — и ни на один рэп-концерт это не было похоже (а такого даже про Кендрика сказать не получится).
Сегодня очень важен резонанс, без которого твоей альтернативной позиции как бы и нет — и у Винса в этом смысле полный порядок. На выходных он незапланированно отметился новым релизом, а еще запредельно круто экранизировал трек «Fun!».
Сразу несколько артистов объявили об уходе из Dead Dynasty (объединения Фараона)
Причем среди них — участник всех его последних концертов и штатный битмейкер White Punk («Cold Siemens» и «Дико, например»), клипмейкер Visnu («Дико, например»). Единственное нормальное объяснение — у тоже ушедшего из объединения Otis (он играл с Pharaoh еще в первой группе Grindhouse): «Династия» сейчас — это Фараон». И это настолько правда, что 9 из 10 слушателей песен Глеба едва ли ощутят, что произошли какие-то изменения.
Ну а для желающих поностальгировать есть вот такое видео, снятое упомянутым выше Visnu. Оно посвящено другому объединению с участием Фараона — YungRussia, в котором вместе с Глебом состояли Boulevard Depo, i61, Томас Мраз. Сегодня этот состав выглядит как дримтим.
i61 осваивает восьмидесятые
Говоря об Айсиксване, нужно понимать, что без него не было бы в целом теневой, но крайне важной уфимской тусовки Dopeclvb, которая делегировала Томаса Мраза в большой путь. Только вот даже на фоне коллег из комьюнити, Федор не то чтобы сильно отличился в карьерном плане, а зря — его хип-хоп был хоть и про абсурд, но страшно увлекательный и изобретательный.
Новый альбом «Shelby 3» — это история о том, как в целом неспешный и расслабленный рэп взбодрить пружинистым винтажным синтипопом: было непросто, но получилось органично.
White Punk вслед за уходом из Dead Dynasty выпустил сольный альбом «Вампиръ»
Он не имеет практически ничего общего с грузным и басовитым хип-хопом, по которому битмейкера знали раньше. Он куда ближе его зимнему альбому с американцем TMTTMF и юношескому увлечению группой Deftones: грузный, медленный, напряженный альтернативный рок с усталым вокалом.
Новая песня Монеточки
Называется «Не хочу ничего знать» и посвящена усталости от информационного шума: «Паста разрушает зубы,/Бабы разрушают хип-хоп,/Я уже не верю в чудо,/Мне цыган наврал и гороскоп», — поет Монеточка под традиционные клавиши и нехитрый бит. Это первый сольный трек певицы после альбома «Раскраски для взрослых».
Thrill Pill сделал ремикс на «Холостяка» и выпустил новый EP «Сам дамб щит».
Переосваивать «Холостяка» стало чуть ли не регулярной забавой — сначала это сольно сделал ЛСП, а сейчас Трилл Пилл решил, что без его куплета песня как-то не очень. Впрочем, это не единственная неочевидность на его новом EP — например, здесь гостит D.Masta: рэпера, известного своими непростыми отношениями с коллегами помладше, как-то не получается мысленно увязать на одном бите с разноцветным фрешменом.
Вышел клип Кендрика Ламара и Андерсона Пака на песню «Tints»
Яркий и безумный видеоролик. Среди прочего в клипе присутствуют: связанный и окровавленный Пак в багажнике, Пак, смывающий кровь с рук, Пак в костюме доктора без штанов, Доктор Дре, Кендрик под капельницей со смертью с косой за дверью. Снимал все это дикообразие Колин Тайли («Alright» того же Ламара и «Mask Off» Future).
A$AP Rocky и Tame Impala сделали совместную песню
Здесь, конечно, чешется язык опять пошутить про Трэвиса Скотта (кто вдруг не в курсе — три года назад фанат перепутал его с A$AP Rocky, чем нешуточно взбесил; про это не забыли до сих пор), с которым австралийцы уже работали — мол, не заметили подмену. Но нет: здесь они не только поставляют атмосферу, но и подают голос. Это звучит и выглядит ровно так, как и должно быть у Tame Impala и A$AP Rocky — читка тонет в психоделическом мареве, а Кевин Паркер сладко мурлычет как ни в чем ни бывало.
Самое странное: официально клип до сих пор не вышел — его откопали на китайском файлообменнике.
Еженедельный Канье
Давно не было новостей про Канье! Первая — почти про него. В понедельник на Apple Music появился трек «idk (demo)», якобы за авторством Канье Уэста. Оказалось, что это совсем не его трек. Песню вскоре удалили из сервиса. Как она там оказалась, неизвестно.
А во-вторых, Канье заявил, что собирается абстрагироваться от политических заявлений и сосредоточиться на творчестве. «Меня использовали для распространения сообщений, в которые я не верил», — сказал он. Еще он заявил, что не имеет отношения к крайне правой организации BLEXIT (они призывают афроамериканцев не голосовать за Демократическую партию США): ее создатель Кэнданс Оуэнс заявлял, что именно Уэст придумал мерч для его соратников. А еще ранее Канье поддержал деньгами кандидатку в мэры Чикаго от демократов.
«Обе две» выпустили новый EP «План побега»
Рефрен первой же песни «Ничего не трогай здесь, жди, пока самого пройдет» — о чем угодно, но не о музыке: с точки зрения звука это едва ли не самая интересная работа группы Кати Павловой: стрекочут хай-хэты, лучезарно разливаются синтезаторы, а на середине пути песня «Риск и страх» вдруг оборачивается англофильской породистой балладой.
В остальном же Павлова делает то, что у нее краше всего выходит, — изобретательно и деликатно говорит и поет об амурных превратностях, но здесь — с явной грустинкой. «Этот набор произведений — рефлексия недавнего или актуального опыта»: авторское описание здесь, пожалуй, лучшее.
«Звукарь» Маши Химы — образцовый женский рэп-альбом
Любой разговор об альбомах, где женщины читают больше, чем поют, неизбежен без дум о проблемах женского рэпа на русском. Считается, что главная проблема местного женского рэпа — то, что он слишком поведенчески «мужской».
У Маши Химы в описании паблика написано: «Женский рэп для тех, кто ненавидит женский рэп». Точнее не скажешь — это мелодичный и распевный рэп о женском, где то и дело гудит бас, плачут гитары и стучит прямая бочка. На этом фоне колючие панчи чередуются с заламываниями рук и признаниями собственной ранимости, чего так чураются ее коллегини.
А еще:
Thundercat, BadBadNotGood и Flying Lotus выпустили совместный трек: изящная и живая хип-хоп-эклектика.
Андерсон Пак, Трэвис Скотт, Джон Майер, Мигель и другие спели и сыграли на концерте памяти Мака Миллера.
Самое эмоциональное видео про любовь двух женщин получилось у The Japanese House.
Slipknot выпустили первую за четыре года песню и это просто сборник всех плохих стереотипов как о группе, так и об альтернативном металле.
Великому альбому Massive Attack «Mezzanine» в апреле исполнилось 20 лет. По такому случаю группа собралась зимой и весной в турне вместе с Элизабет Фрейзер — вокалисткой Cocteau Twins, певшей на «Teardrop» (а еще она вместе с Massive Attack пела песню Янки Дягилевой «Печаль моя светла»). В России юбилейные концерты не запланированы. Во всяком случае пока.
Вышло много новой музыки:
- Замай & Слава КПСС «Оверхайп 3»
- Long Arm «Darkly»
- Velial Squad «Vs4death»
- Action Bronson «White Bronco»
- Metro Boomin «Not All Heroes Wear Capes»
- H.E.R. «I Used to Know Her: Part 2»
- Takeoff «The Last Rocket»
- Swizz Beatz «Poison»
- The Prodigy «No Tourists»
- Buttechno «Cherskogo Drive»