Что случилось с музыкой

Что случилось с музыкой за неделю: «Мальбэк», Мраз, «Sicko Mode» и важные новые альбомы

Дайджест музыкальных новостей за неделю — быстро, субъективно и содержательно о самом увлекательном и не всегда очевидном.

Что случилось с «Мальбэком» и Сюзанной

Московский концерт «Мальбэка» и Сюзанны в «Главклубе» выглядел очень странно с первых минут. В первую очередь бросалась в глаза их антихимия — другой такой разобщенной группы людей на одной сцене просто не вспомнить. Выглядело это примерно так: одна молодая Рианна (то есть Сюзанна) в образе «мертвая невеста», которая ощутимо солирует и занимает максимум пространства; один молодой Сергей Жуков (другой фронтмен Роман Варнин), только довольно грустный и потерянный, что ли; один молодой Алексей Потехин (Александр Пьяных, главный по музыкальной части), беспричинно гиперактивный, на какой-то своей волне; спустя немного времени к нему присоединился еще один молодой человек, с которым они порой по-братски обнимались. Все колесики этого концертного механизма крутились максимально вразнобой. И вообще было ощущение несоответствия — словно заглянул на танцы, а там кого-то хоронят.

Новый альбом «Reptiland» прозвучал, кажется, целиком, а где-то в финале Сюзанна произнесла, что это конец — она расстается с «Мальбэком», она разводится с Романом, который ее бьет.

До последнего было непонятно — это всерьез, это эксцентричная выходка шума ради или это такие отношения. Помните их клип — Роман плюет Сюзанне в лицо и в ответ получает сильнейшую пощечину? А интервью, где они рассказывали, как встретились и через четыре дня поженились?

В финальной сцене Роман и Сюзанна встали напротив друг друга, он как будто попытался ее силой поцеловать. Потом они ушли со сцены. К тому моменту концерт шел минут так 30, и было опять же непонятно — все действительно закончилось? Или выйдут на бис? Или они сейчас уничтожают друг друга за кулисами?

Через несколько минут все-таки вышли, чтобы запеть свой первый большой хит «Равнодушие», но это уже было не так интересно. Самое «интересное» началось на следующий день, когда фрагмент видео с речью про побои, расставание и развод выложили в интернет.

Певица Лиза Громова, которая давно работает вместе с «Мальбэком», дала инсайд: «Я ничего не должна говорить, но как же вы не правы. Жертва этой истории — тот самый «волк», на которого сейчас все ополчатся. Я до последнего буду защищать Романа. И считаю, что апеллировать «насилием», на которое сам подписался в рамках «игр», — это нечестно. Я миллион раз наблюдала, как Сюзанна царапала Роме лицо до крови, швырялась в него тяжелыми вещами и рвала на нем одежду. Единственный, кому нужна поддержка, — это Рома, который плачет за кулисами, потому что на него оказывают гигантское давление, устраивая вот это чудесное «шоу», которое вы все можете наблюдать перед собой».

The Flow вспомнил по этому поводу интервью, где пара говорит: «У нас дома нет дверей, потому что мы все выбили», — и другое интервью в блоге «Нежный редактор», где Сюзанна рассказала, как на гастролях весной 2018-го она бронировала одноместный номер.

В сухом остатке имеем очень странный концертный перформанс, подвешенный статус проекта «Мальбэк» x Сюзанна и полную невозможность закончить эту историю выводом, моралью или хотя бы каким-то намеком на что-то оптимистичное. Все плохо, и плохо всем.

Томас Мраз выпустил клип «Новый баланс» и альбом «Hangover»

«Новый баланс» — это совсем не то, что вы ожидали от Алмаса Гатауллина. Вместо мечтательного RʼnʼB — рэп-репрезент, яркие цвета, странноватый юмор, танцевальная электроника.

Другое дело — альбом, первый полноценный для артиста после того, как он оказался на Booking Machine. Аж 16 песен и большинство — с традиционным для Мраза седативным RʼnʼB с витиеватыми вокальными партиями, только более полифоничным и более аккуратным, чем на «May 13».

Впрочем, есть и синтипоп, и даже хаус с прямой бочкой. Томас поет про любовь под звук сообщений в Telegram, про секс в стратосфере, про жизнь как соревнование, извиняется за образ жизни (и тут же рассуждает о творческих успехах) и как-то обходится без пафоса. Среди гостей — Мезза и Наадя, среди продюсеров — «Лауд».

У Tesla Boy вышел первый альбом за пять лет — обновленный, отличный

Вместо ухающей синтетической машинерии на службе у романтиков — сентиментальная злободневная поп-музыка на английском, где тишина и паузы играют куда большую роль, нежели синтезаторная полифония. Здесь почти нет танцевальных номеров, зато появились безударные баллады с клавишными, оркестром (показательный случай — хрупкий и пронзительный трек «We» с нежным фальцетом Антона Севидова). В общем идеальный пример того, как группа англоязычной волны русского инди красиво перепридумала звук и не потеряла актуальности.

«Холостяк» ЛСП — теперь в сольной версии

В интернете неоднократно просили «срезать» парты Егора Крида и Федука с хита про холостяков. Обычно артисты к таким просьбам не прислушиваются, но для Олега ЛСП сольные постскриптумы в коллаборациях — обычная практика. Так было с «М.Л.Д.» (туда залетел на фит Yung Trappa, отбывающий сейчас тюремное наказание) и «Безумием» (да-да, есть вариант и без Оксимирона!).

В клипе (снятом также Алиной Пязок) все не так радостно. Суицидальный флер, присущий творчеству ЛСП, было сложно расслушать (и тем более — разглядеть) в версии с Федуком и Кридом, но здесь все кажется более явным.

The 1975 выпустили яркий клип про проблемы мира и показали, каким может быть стадионный рок в 2018-м

The 1975 выпустили клип на песню «Love It If We Made It», эффектную балладу с грядущего альбома «A Brief Inquiry into Online Relationships». В видео (которое в оригинале вертикальное) показываются главные, с точки зрения группы Мэтта Хили, доказательства, что modernity has failed us: Трамп, Харви Вайнштейн, нападения полицейских на афроамериканцев, китайские войска, парад на Красной площади (после него на экране большими буквами — War). Плюс галерея людей разного гендера и национальности и танцы в ретрофильтре. Стадионный рок, озабоченный проблемами мира, — вроде бы анахронизм, но у The 1975 вышло злободневно и с точки зрения звука, и с точки зрения смысла.

Маркул выпустил альбом «Great Depression»

Еще один подписант Booking Machine — Markul — выпустил альбом «Great Depression», и это типичная поп-работа для 2018 года. Под тропический бит и стрекот хай-хэтов девять треков Markul поет о любви и преодолении личных демонов. Есть мелодии, за которые можно зацепиться, но почти нет слов, к которым можно прицепиться.

Моргенштерн подался в поп-панк и побил рекорд «ВК»

Алишер когда-то записывал видео, где объяснял, как делать рэп в стиле популярных артистов. Потом это дело забросил, стер все видео с канала и внезапно объявился с рок-альбомом, многие песни из которого вполне могли бы выйти еще в предыдущем десятилетии.

Теперь главное: этот альбом набрал 180 с лишним тысяч репостов в «ВКонтакте» (предыдущий рекордсмен Лизер — тридцать). Сама по себе метрика ни о чем не говорит, да и в ситуации имеется явный подвох (в вышеупомянутом посте разыгрывается цепь за 250 тысяч рублей), но прецедент любопытный: похоже, самым расшеренным альбомом года станет рок-альбом от блогера. Вспомнят ли об этом альбоме через год? Вопрос.

Вышел клип на «Sicko Mode» Трэвиса Скотта и Дрейка

Один из главных бэнгеров с альбома Трэвиса Скотта «Astroworld», да и вообще могучий трек, повышающий температуру на любой вечеринке, обзавелся видеорядом. Снимал его Дейв Майерс. По клипу можно предположить, что это какой-нибудь 20-летний молодой режиссер с существенно расширенным сознанием. На самом деле это господин сильно за 40, который еще в 90-х снимал клипы для E-40, Twista и Master P, а в последние годы в числе прочего отвечал за главные клипы Кендрика.

Выйдет посмертный альбом Лил Пипа

Вторая часть «Come Over When Youʼre Sober» выйдет 9 ноября. Уже вышел первый трек «Cry Alone» и клип на него. Замени в нем синтетический бит на обычные бас-барабаны, получится классический гранж начала девяностых с развязным хриплым вокалом. Поэтому если и говорить о сращивании хип-хопа с роком, то говорить про Лил Пипа, а не Моргенштерна или Хаски: тут все максимально органично получается.

Big Russian Boss и Young P&H выпустили альбом «S.T.A.S.»

Если вы хотя бы приблизительно имеете представление о творчестве Большого Русского Босса и его верного сподвижника Пимпа, то откровением для вас их новый альбом точно не станет. Это все та же абсурдистско-кичливая буффонада, по которой мы их и знаем. С другой стороны, не стоит забывать, что это не последние люди, благодаря которым русский рэп пересел на трэповые биты и радикально обновился.

Зачем этот альбом стоит слушать? Как минимум здесь есть джазовый (!) фит с Елкой и переосмысление хита группы «Чугунный скороход».

Канье опять что-то наговорил, и об этом все написали

Чего у Канье не отнять, так это способности создать инфоповод на ровном месте. В рабочем документе новость про него названа «Kanye weekly» — кажется, скоро надо будет открывать для рэпера отдельную рубрику.

Что он опять натворил? Как и обещал, поехал в Уганду, встретился с президентом и детишками из детдома и, естественно, одарил всех своими Yeezy Boost. Но это еще не все — на днях он вышел в Periscope и наговорил там на девять минут про ложь соцсетей, духовное развитие и самого себя.

«Я лучший записывающийся артист из ныне живущих», — цитата!

Кровища и ужасы в новом клипе Элджея

Боевики «под Азию» стали уже привычным мероприятием для человека с белыми линзами, но сейчас у него вышел настоящий хоррор — много неона, крови, нестандартных отношений и каннибализма. «1love» называют одной большой отсылкой к лентам Гаспара Ноэ. Небезосновательно.

А еще вышли новые альбомы:

Empress Of «Us»

Neneh Cherry «Broken Politics»

Future and Juice WRLD «WRLD on Drugs»

How to Dress Well «The Anteroom»

Расскажите друзьям
Читайте также