Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи, похоже, в России доверия не вызывает. Люди со скепсисом относятся к маркетинговым спекуляциям магазинов, шутят и грустят в социальных сетях.

Ежегодная распродажа после Дня благодарения в США — «черная пятница» —появилась в 1966 году. Многие видели ролики, снятые во время открытия магазинов, когда посетители, отстоявшие гигантские очереди, сносят в безумии на своем пути электронику, одежду, продукты и друг друга. В этот день скидки могут достигать 90%.

В России «черная пятница» проходит с 2013 года. В ней участвуют несколько сотен торговых сетей и интернет-магазинов, вот только доверия к международной акции у россиян, похоже, мало.

У одних в приоритетах вовсе не электроника и одежда, на которые обычно распространяются скидки.

Другие же не видят смысла в акции, когда просто нет денег.

Но главное — многие обратили внимание на то, что ряд магазинов перед «черной пятницей» завысили цены на товары, чтобы сделать на них последующую скидку. Так, например, руководитель проекта Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин опубликовал несколько таких доказательств.

В России и на Украине находят дублирующие ценники или крайне ничтожные скидки.

Многие убеждены, что «черная пятница» не может прижиться в России хотя бы потому, что акция свойственна культуре западного консюмеризма. С ними спорят, выкладывая архивные фотографии очередей советских времен.

Есть еще один аргумент.

Подробности по теме
Акинфеев наконец не пропустил ни одного мяча. Реакция интернета бесценна
Акинфеев наконец не пропустил ни одного мяча. Реакция интернета бесценна