«Крестный отец», 1972
Повесить работы Мурата Палты в музейные залы средневековой турецкой миниатюры, так и от пятисотлетних оригиналов не отличишь: те же усатые султанчики в тюрбанах, группы мужичков в фесках, танцующие наложницы, ковры с восточными орнаментами, странная перспектива во все четыре стороны сразу. Только внимательно присмотревшись к деталям, замечаешь, что за условными султаном Ахмедом, Роксоланой и сценами имперского гедонизма во дворце Топкапы — созерцающий розу Дарт Вейдер, расчленяющая врагов героиня Умы Турман и сцена из фильма «Чужой». Одна из самых известных серий стамбульского художника посвящена голливудским блокбастерам, сюжеты которых Мурат Палта переводит в форму османской миниатюры XVI века. В Москве и Петербурге его работы можно было увидеть в пространствах Savina Gallery, а скоро, говорят, можно будет увидеть на 4-й Уральской индустриальной биеннале в Екатеринбурге. Если не успели сходить и ждать нет сил, посмотрите лучшие киноминиатюры в галерее «Афиши Daily».