Хороша к победе: деревянные ложки выбрали музыкальным инструментом ЧМ-2018

7 марта 2017 в 16:17
Фотография: Смирнов Владимир / TACC
Стал известен один из символов Чемпионата мира по футболу в России. Им стали «ложки победы», на разработку которого правительство выделило миллион рублей.

В следующем году Россия примет финальную часть чемпионата мира по футболу, к чему уже давно идет подготовка по всем фронтам: в 11 городах страны стадионы проходят ревизию, достраиваются объекты инфраструктуры, а сегодня стал известен официальный музыкальный инструмент болельщика ЧМ-2018. Им станут «Ложки победы» — скрепленные снизу 2 деревянные ложки.

В конце февраля президент Владимир Путин распорядился поддержать проект по созданию национального музыкального инструмента болельщика России, согласно распоряжению «деньги должны быть выделены на реализацию социально значимых проектов, а также проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». Один из президентских грантов достался автору «Ложек победы», получившему на реализацию идеи 1 млн рублей.

Президентский грант получил юрист, художник и мастер по изготовлению русских музыкальных инструментов из подмосковного города Электросталь Рустам Нугманов.

В 2011 году Рустам Нугманов начал первые работы по анализу более 30 национальных музыкальных инструментов России, для того чтобы найти наиболее подходящий по ряду критериев, среди которых — компактность, простота и удобство использования, легкость в изготовлении, историческая ценность, универсальность и творческая составляющая. По всем параметрам подошли деревянные ложки.

Для простоты и удобства использования было разработано крепление — V-образный держатель. Этот инструмент является символом победы, поскольку по форме напоминает латинскую букву V от слова victoria (лат. — «победа»).

По условиям получаемого гранта завершить проект нужно к 1 октября 2017 года, но автор «Ложек победы» надеется, что работа будет завершена раньше срока.

Рустам Нугманов работает в команде единомышленников из числа музыковедов, ремесленников и искусствоведов, вместе они более пяти лет разрабатывали модель «Ложек победы». «Однако для формирования итоговой концепции и разработки нескольких партий продукции мне потребуются специалисты по промышленному дизайну, проектировщики, а также организация проведения ряда научных и социологических исследований. Все эти работы начнутся сразу же после заключения контракта», — подчеркивает в интервью Рустам Нугманов.

«Во время проведения первенств планеты в разные годы у каждой страны был свой национальный атрибут болельщика: в ЮАР — вувузелы, в США — перчатки, в Корее — надувные палки, в Бразилии — каширолы», — добавил автор «Ложек победы».