Сеть немецких супермаркетов Edeka выпустила рекламный ролик «Eatkarus» о том, что если очень хотеть и питаться здоровой едой, можно в космос полететь. Ну или хотя бы улететь из родного города, чтоб поесть в горах ежевику.

Все происходит в городе с грузными людьми и даже собаками. Герой ролика — такой же комплекции мальчик, который за семейным обедом видит в окне маленькую аккуратную птичку. Птица улетает, мальчик пытается разными способами полететь за ней, но у него не получается. Потом герой начинает питаться, как птичка, смородиной, голубикой и другими ягодами, параллельно с этим мастеря из бумаги крылья Икара. Похудевший парень бежит с горы в рукавах из папье-маше, взлетает, улетает в горы и ест довольный ежевику. Конец.

Этот ролик в ютьюбе набирает около миллиона просмотров в день, и мы не удивимся, если в ближайшее время его начнут хулить организации за права людей с лишним весом. Недавно острой критике подвергли рождественскую рекламу Edeka, в которой была замечена пропаганда нацизма. Претензии касаются номерных знаков автомобилей в кадре — SO LL 3849 и MU SS 420. Критики считают, что число 84, содержащееся в номере первой машины, использовано не случайно: 84 соответствует буквам H и D в немецком алфавите, являющимся аббревиатурой фразы «Heil Deutschland» («Слава Германии»). Кроме того, 84 секунды длится и сам ролик. Ну а 420 — известное шифрование даты рождения Адольфа Гитлера, появившегося на свет 20 апреля.