Снятый в невесомости клип OK Go стал первым номинированным на «Грэмми» музыкальным видео, созданным в России.

6 декабря премия «Грэмми» объявила номинантов, и в их число впервые попало видео, созданное в России, — это клип американской группы OK Go на песню «Upside Down & Inside Out», придуманный креативным агентством из Волгограда TutkovBudkov как рекламный ролик авиакомпании S7.

Как и все видео чикагского квартета, оно снято одним дублем, за который в кадре происходит какое-то невероятное количество различных действий, в этот раз — впервые в невесомости. Клип вышел в феврале, сразу стал виральным и разлетелся по сети со скоростью того самого самолета Центра подготовки космонавтов имени Гагарина, в котором создавалась эта история.

Вместе с TutkovBudkov над видео работали студии Profilm и Bob Industries, а также компания S7, представители которой помогли уговорить Центр подготовки космонавтов разрешить съемки.

Для достижения невесомости в земных условиях самолету необходимо совершить полет по баллистической траектории, но результат длится менее 27 секунд. Для съемок клипа понадобился 21 полет, на каждый из которых приходилось по 15 таких подъемов к точке невесомости траектории.

«Клип снят одним дублем — это 8 последовательных режимов невесомости, между которыми в процессе монтажа были удалены все перерывы, — говорит вокалист OK Go Дэмиен Кулаш, ставший сорежиссером видео. — Мы снимали по 27 секунд действия в невесомости, а потом, когда земное притяжение возвращалось, замирали на своих местах в течение 4–5 минут и ждали следующего режима, чтобы продолжить съемку», — вспоминает он.

OK GO on Origins of Upside Down & Inside Out Music Video (Russian subtitles) from TUTKOVBUDKOV on Vimeo.

В видео музыканты из OK Go рассказывают, как сначала не поверили, что небольшое креативное агентство из России сможет снять им клип

59-я церемония вручения «Грэмми» пройдет 12 февраля 2017 года в Лос-Анджелесе. В номинацию «Лучшее музыкальное видео» кроме OK Go попали Бейонсе, Леон Бриджес, Jamie xx и Coldplay.

Дмитрий Тютьков
Креативный директор TutkovBudkov, один из создателей видео «Upside Down & Inside Out»

«Съемки проходили в два этапа. Первые шесть полетов ушли на изучение поведения различных объектов реквизита в невесомости, начиная от зубных паст и молока и заканчивая тележкой бортпроводника. Второй этап был чистовым — мы полностью отстроили декорацию и согласовали сценарий и безумно много технических моментов, которые приходилось внедрять чуть ли не каждый день.

Одной из самых непредсказуемых частей подготовки стала банальная человеческая физиология: многих ребят из нашей съемочной команды тошнило, людей постоянно приходилось менять. На первом полете двое участников группы выражали сомнения по поводу своего дальнейшего участия».