Как и зачем гламурный фейковый аккаунт обманул 50 тысяч человек в инстаграме

1 ноября 2016 в 09:00
На первый взгляд, в аккаунте этой парижской модели нет ничего особенного — гламурная жизнь миловидной девушки.

Луиз Делаж — парижская модель с инстаграм-аккаунтом, у которого более 50 тысяч подписчиков. Модель реальна, аккаунт реален, но все фотографии там постановочные — причем цель у этого обмана благая.

Публикации Делаж гламурны и в некотором роде типичны — вот она с напитком на пляже.

В баре.

Ужинает с не менее симпатичными друзьями и родными.

Принимает ванну с бокалом вина.

Выпивает на газоне.

На яхте.

Возле бассейна.

С видом на Париж.

Начинаете соображать, в чем дело? Аккаунт был создан в августе, и на каждой фотографии миловидной парижанки присутствует алкоголь. На некоторых Луиз предстает с бокалом в руке, на других бутылка виднеется лишь на заднем плане.

Французское рекламное агентство BETC созналось в своих намерениях, опубликовав ролик к своей кампании «Лайкни мою зависимость» («Like My Addiction»). За социальной кампанией стоит благотворительная организация Addict Aide.

Цель — донести до аудитории размах алкоголизма среди молодежи. Агентство создало фиктивный аккаунт с помощью реальной модели Луиз Делаж, чтобы продемонстрировать, как легко можно пропустить признаки алкоголизма, в особенности среди молодых людей.

Основной посыл кампании — «Очень легко не заметить зависимость у близкого человека».

Глава и креативный директор BETC Стефан Ксиберрас сказал в интервью AdWeek: «Иногда кажется, что в эту эпоху чем больше люди изображают свою идеальную жизнь в соцсетях, тем больше это говорит о не такой уж идеальной реальности».

Addict Aide рассказывает, что, после того как они сознались в истинной цели кампании, посещаемость их сайта выросла в пять раз. Для продвижения аккаунта Делаж агентство изучило фильтры и снимки, чаще всего используемые фэшн-блогерами, и нацеливалось на аккаунты со множеством подписчиков — чтобы донести фотографии Делаж до как можно большего числа пользователей. Они также ставили на публикациях порядка 30–40 хэштегов, связанных с едой, выпивкой и социализацией.