О присуждении Бобу Дилану Нобелевской премии по литературе было объявлено в четверг, 13 октября. Вечером того дня лауреат давал концерт в Лас-Вегасе — и вел себя так, словно вообще ничего не произошло. Его пресс-служба на все запросы неизменно отвечает: «У мистера Дилана нет комментариев».
В понедельник, 17 октября, секретарь Шведской академии Сара Даниус (именно она объявляла лауреата премии по литературе) рассказала в интервью шведскому радио SR, что Нобелевский комитет никак не может дозвониться до Дилана, чтобы официально пригласить его на церемонию вручения наград, которая, по традиции, проходит 10 декабря в Стокгольме.
«Я позвонила и отправила письма его ближайшему сотруднику и получила очень дружелюбные ответы, — сообщила Даниус. — Пока что этого вполне достаточно». После паузы она добавила: «Я совершенно не волнуюсь. Он придет».
Бобу Дилану не привыкать к почестям: у него есть и «Оскар», и Пулицер, и куча «Грэмми». С другой стороны, известно, что он крайне неохотно общается с внешним миром — само собой, за исключением концертов, которых он дает великое множество, несмотря на свои 75 лет.
Кажется, по-русски это называется «дать Перельмана» — помните, как Григорий Перельман отказывался от наград и избегал всяческой публичности, после того как решил одну из величайших задач в истории математики, над которой бились несколько поколений ученых?