Если вы вдруг забыли, какое мнение о миллениалах в интернете, мы вам напомним: их считают обычными кринжовыми взрослыми с неактуальными шутками про Гарри Поттера, темную сторону и печеньки и Карла. Вот так, например, выглядят классические видео, высмеивающие поколение.
Правда, стремительно сокращающиеся циклы ностальгии, экономический кризис и отсутствие внятной картины будущего делают свое дело и неожиданно меняют правила игры: зарубежные двадцатилетние, живущие в постоянном стрессе, теперь завидуют тому, как жили тридцатилетние.
Тренд назвали millennial hope core, или millennial optimism era, — эра оптимизма и надежды, в которой жили нынешние тридцатилетние. В мейнстримной культуре преобладала легкая и веселая инди-музыка про вечеринки и молодость, в кино — много больших объединяющих событий вроде кинокомиксов, только-только запустился инстаграм*, еще не обремененный алгоритмическими лентами, в котором люди делились бытовыми радостями. В книжной индустрии — бум янг-эдалта, в котором герои объединяются и успешно борются с авторитарными правительствами. А самое главное — молодежь верила, что дальше будет только лучше. «2012 год, голосовала за Обаму, моя аренда стоила 550 долларов, работала фул-тайм в Urban Outfitters, только-только вышли „Девочки“, жизнь была так хороша», — пишут в комментариях к таким роликам.
Пользователи тиктока вспоминают и легендарные атрибуты того времени. Например, эра хипстеров прочно ассоциируется с журналом Buzzfeed — тогда главным ресурсом про поп- и интернет-культуру.
«Да, все было ровно так, как вы себе представляете. Предполагалось, что мы будем самым счастливым поколением. Экономика восстанавливалась, бум соцсетей менял наше восприятие мира, индивидуализм был на пике. На мой взгляд, мы были первым поколением, для которого так важно было обладать индивидуальностью. Все было таким веселым и причудливым, и мы не подозревали, как все может обернуться», — комментируют тренд сами миллениалы.
До российского интернета тренд пока не дошел, но, кажется, это вопрос времени. Тем более что российская молодежь уже ностальгировала по десятым: пыталась вернуть 2017-й, вспоминала, как хорошо и сыто жилось московскому креативному классу, и как молодежь была уверена, что «Фукуяма был прав».
Обозреватели интернет-культуры отмечают, что зумеры излишне романтизируют тот период. Экономика не была такой уж процветающей: в 2010-х еще чувствовались отголоски глобального кризиса 2008 года, хипстеров критиковали за безразличие, излишнюю ироничность и циничность, а все атрибуты, перечисляемые в роликах, актуальны только для либерально настроенных людей — именно они на излете десятых столкнулись с политической фрустрацией. «Мифический миллениальский лайфстайл, может, и существовал частично, но в реальности относился только к очень узкому привилегированному белому кругу горожан. Яппи из среднего класса не могут представлять целое поколение. Как много людей могли позволить себе жить в Нью-Йорке и работать в Buzzfeed?» — говорит ютуб-блогер Тиффани Фергюсон.
«Я понимаю, что люди разочарованы нами из-за того, что мы не придумали, как добиться большего. В начале 2010-х у нас был довольно высокий уровень социальной и политической энергии, и казалось, что наши движения зашли в тупик и выдохлись. Но, несмотря на трудности, которые приносит прогресс, единственный путь вперед — это идти вперед. Если бы прошлое было действительно таким замечательным, мы бы там и остались», — рассуждает пользователь TwistingSerpent93 в обсуждении на реддите, посвященном «эре оптимизма».
* Instagram принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена.

