Онлайн-сервис для поиска авиабилетов Aviasales, известный провокационными рекламными кампаниями, решил использовать развод Анджелины Джоли и Брэда Питта в качестве информационного повода для своей очередной акции.
В среду в фейсбуке компании появился пост, написанный от лица актера. В нем говорится, что, пользуясь Aviasales, он сможет сэкономить на бесчисленных перелетах по миру, чтобы забирать приемных детей от бабушек, живущих в Камбодже, Вьетнаме и Эфиопии. Выдуманный эсэмэмщиками Питт пренебрежительно сообщает, что детей у него трое, остальные — «массовка», и гордится, что может «сэкономить бабки на бабках».
Спекуляция на разводе в лучших традициях таблоидов с расистскими шутками про детей возмутила даже привыкших к провокациям пользователей. Но едва ли не большей антирекламой оказались ответные реплики основателя Aviasales Константина Калинова, в которых он не стесняется хамить клиентам и журналистам.
На утро 22 сентября главный редактор Wonderzine Ольга Страховская решила добить тему и, опубликовав тот же скриншот, что и Татьяна Никонова, предложила своим читателям бойкотировать Aviasales.
Однако нашлись среди пользователей и те, кто посчитал креатив Aviasales уместным и остроумным. Под постом можно найти комментарии с фразами «нереальная SMM-команда», «грамотный пиар», «браво» и «зачет».
Как это работает
В августе 2016 года в рамках смены для специалистов по PR в образовательном лагере Verba Academy в Сочи представители Aviasales объяснили (кстати сказать, далеко не в первый раз) принципы своей работы в соцсетях. Скандальность SMM-публикаций положительно влияет на охват аудитории и, соответственно, на заработки компании. Проще говоря, возмущаясь и призывая к бойкоту сервиса, пользователи скорее содействуют повышению его доходов.