Почему многие женщины против Трампа
Тема репродуктивного здоровья стала одной из главных в ходе предвыборной кампании в США. В то время как Камала Харрис выступала за право на аборт на федеральном уровне, ее соперник говорил, что штаты в праве сами решать, вводить ли ограничения. Кроме того, Трамп хвастался, что благодаря ему удалось отменить решение Верховного суда «Роу против Уэйда», согласно которому прерывание беременности ― право женщины. После его отмены многие штаты запретили или ограничили аборты.
Еще один штрих к фигуре избранного президента ― обвинительный приговор по делу о сексуализированном насилии. В прошлом году суд присяжных пришел к выводу, что Трамп, вероятнее всего, домогался колумнистку журнала Elle Элизабет Джин Кэрролл в 1996 году и постановил выплатить ей 5 млн долларов компенсации.
Все это заставляло многих думать, что американские избиратели (из которых 53% ― женщины) отдадут предпочтение Харрис. Однако результат оказался иным. Хотя, согласно экзитполам NBC, 53% избирательниц проголосовали за Харрис и лишь 45% за ее конкурента, в 2020 году Джо Байден пользовался бо́льшим доверием у женщин. В этой социальной группе он обогнал по голосам того же Трампа на 15%.
Как либеральные американки восприняли результаты выборов
Многие женщины восприняли победу Трампа как признак ограничения их репродуктивных прав. Это выразилось, к примеру, в том, что в США резко вырос спрос на препараты для абортов и заместительной гормональной терапии.
- «Победа Трампа показывает, что в США еще существует проблема сексизма, предпочтение отдается традиционным, мужским стилям руководства, а не правам женщин. Его политика, такая как сокращение расходов на охрану репродуктивного здоровья и защиту на рабочем месте, подчеркивает эту проблему», — пишет одна из пользовательниц твиттера.
- «Как женщины мы должны поддерживать друг друга. Трамп вселил в молодых мужчин уверенность в том, что они могут отнять у нас права и поставить под угрозу наши жизни. Лучше быть одной, чем оказаться с каким‑нибудь женоненавистником-инцелом. Мне повезло, что мой парень поддерживает права женщин. Не соглашайтесь на мужчину, который не воспринимает вас как равную. Женщины, продолжайте заниматься самообразованием и никогда не полагайтесь в финансовом плане на мужчину», — отмечает на Reddit другая девушка.
При чем тут движение 4B
На фоне победы Трампа в США резко возрос интерес к феминистскому движению 4B из Южной Кореи. В среду, на следующий день после выборов, более 200 тыс. американских пользователей искали «движение 4B» в Google. А за последние семь дней число таких запросов превысило 500 тыс., что сделало 4B одной из самых популярных тем в поисковике. Американцы стали интересоваться им в 10 раз чаще.
Движение 4B, также известное как «Четыре нет», зародилось в Южной Корее в 2018 году как протест против гендерной дискриминации и насилия против женщин. Его участницы отказывают мужчинам в четырех вещах — романтических отношениях, браке, сексе и рождении детей.
В тиктоке десятки американок, разочарованных результатами выборов, заявили о желании участвовать в собственной версии тренда 4B. Как пояснила кандидатка социологических наук в Йельском университете Мира Чой, женщины, чтобы справиться с ситуацией, «направляют свой гнев и безнадежность в новый активизм в частной сфере, где они бойкотируют мужчин, гетеросексуальные отношения и отказываются поддерживать патриархат».
Некоторые призвали пойти дальше, добавив еще несколько «нет». К примеру, пользовательница @saminator980 сказала, что теперь намерена покупать продукты только у компаний, принадлежащих женщинам.
Тиктокерка Мэрикейт Сесилия считает, что для американок настало время массово сделать гистерэктомию, то есть удалить матку.
На другой части политического и гендерного спектра язык тоже радикализировался. Как отмечает Elle, после победы Трампа интернет стал еще более безопасным местом для женоненавистников, чтобы делиться своими взглядами. В своей статье о всплеске популярности 4B в США журнал приводит слова американского активиста Мэтта Бернстайна: «Нам давно продавали фантазию, что поколение Z, в силу какой‑то врожденной добродетели, изменит мир. Пусть эти выборы положат конец этой мечте. Мужчины поколения Z голосовали так же, как и все остальные поколения мужчин».