Вероятно, на распространение тренда во многом повлияла актриса и юмористка Виви Лин. Она опубликовала тикток, в котором ходит с тележкой по супермаркету Mercadona и говорит, что в магазинах сети «лучше всего встречаться с 19.00 до 20.00». В тикток-аккаунте @mercadonaofc появилось видео с ананасом, который лежит на полке и «ждет вас на свидание». Представители сети супермаркетов сказали, что этот аккаунт принадлежит фанату.
Жаждущие знакомств одиночки стали приходить в Mercadona между 7 и 8 вечера, используя фруктовый код в попытках найти свою любовь. Согласно распространившейся инструкции, ананас следует положить в тележку перевернутым и направиться в винный отдел, надеясь, что понравившийся вам человек обратит на вас внимание и ответит.
Некоторые тиктоки, посвященные тренду, набирают миллионы просмотров. К примеру, ролик с тремя девушками в супермаркете за неделю посмотрели более 3 млн раз.
Один из пользователей сам нарядился в ананас и отправился в магазин. СМИ пишут, что это произошло в ходе празднования его мальчишника.
Другая сеть супермаркетов — Lidl — решила не оставаться в стороне и тоже пригласила искать любовь между ее торговыми рядами. Однако вместо ананаса компания предложила в качестве знака арбуз. Его вверх ногами не положить, поэтому как быть тем, кто решил просто полакомиться арбузом, непонятно.
Как отмечает Би-би-си, вирусный тренд привел к некоторым необычным ситуациям, а иногда и к нарушению порядка. В Мадриде поступили сообщения о группах подростков, которые вечером толкали тележки в магазинах, ничего не покупая. В Бильбао полицию вызвали в супермаркет Mercadona в период с 19.00 до 20.00 из‑за «шумных сцен внутри». Но вмешательство правоохранителей не потребовалось.
Популярности нового способа знакомств порадовались не все сотрудники магазинов. В одном из роликов видно, как работник супермаркета убирает коробки с фруктами на склад за несколько минут до наступления 7 вечера.
В сети Mercadona уверяют, что тренд запущен не ими, а возник спонтанно. Однако некоторые сомневаются в этом, а участников флешмоба считают жертвами маркетинга. По мнению главы разделов «Жизнь» и «Тренды» газеты La Vanguardia, тренд демонстрирует, как виртуальный мир «может обусловливать социальное поведение и превращать пользователей в бесплатные громкоговорители».
Это не первый случай использования перевернутого ананаса в качестве знака. Традиционно он использовался свингерами, чтобы распознать друг друга и показать, что они готовы обменяться сексуальными партнерами.