Соцсети

Зумеры переизобретают экономию: что такое недопотребление — новый тикток-тренд

22 июля 2024 в 15:28
Фото: Gia Oris/Unsplash
Поколение Z продолжает борьбу с обществом потребления. Вслед за публичной экономией, а также стремлением вернуть натуральную красоту и доступную одежду, зумеры запустили тренд недопотребления.

Молодые люди предпочитают не покупать новые вещи, а пользоваться теми, что у них есть: от посуды и одежды до косметики или элементов декора. На эту тему сняты сотни тиктоков.

Одна из пользовательниц, Аделин Ум, 27-летняя исполнительница из Бостона, рассказала, что использует средства по уходу за кожей до последней капли и носит одежду 15-летней давности. По словам девушки, она устала наблюдать за тикток-инфлюэнсерами, продающими новые вещи, которые через пару дней уже выйдут из моды.

«Желание покупать вещи — это неплохо. Но мне кажется, что сейчас в обществе чувствуется перенасыщение. Людям кажется, что они должны купить последнюю новинку, чтобы не отставать от трендов», — рассказала Ум изданию Fortune.

Сабрина Паре, 31-летняя контент-мейкерка из Детройта, говорит, что ее главная мотивация для отслеживания расходов — это чувство вины. Девушка уже давно снимает ролики об апсайклингеАпсайклинг — вторичное использование вещей с созданием для них нового функционала. , и новый тренд для нее лишь продолжение этой концепции.

«Планета продолжает нагреваться, и, очевидно, тренды вроде недопотребления не помогут решить это проблему. Но они могут сделать нас более осознанными», — считает она.

На культуру потребления мог повлиять еще один тренд — деинфлюэнсинг, о котором заговорили еще в начале 2024 года. Его сторонники призывают не покупать вещи, которые рекламируют лидеры мнений.

Финансовые эксперты считают, что возникновение нового тренда напрямую связано с нестабильной финансовой ситуацией многих зумеров.

реклама

По результатам июльского отчета Bank of America, более половины юных респондентов заявили, что стоимость жизни для них — главная финансовая проблема и самое большое препятствие на пути к успеху.

«На [молодых людей] сильно влияют большие расходы повседневной жизни. Они понимают, что им нужно установить бюджет и найти способы сократить расходы так, чтобы это соответствовало их приоритетам», — прокомментировала Холли О’Нил, глава розничного банковского подразделения Bank of America.

Авторка блога Her Campus называет недопотребление не просто трендом, а полноценным образом жизни. «Оно предлагает вернуть нам власть как потребителям и внести свой вклад в развитие культуры, в которой качество ценится выше количества, а осознанность — выше импульсивности», — написала она.

В экс-твиттере многие отнеслись к новому тренду со скепсисом. Для некоторых пользователей условия недопотребления прозвучали либо как их обычная жизнь, либо как попытка придумать красивое имя для бедности.

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
[]