Молодые люди предпочитают не покупать новые вещи, а пользоваться теми, что у них есть: от посуды и одежды до косметики или элементов декора. На эту тему сняты сотни тиктоков.
Одна из пользовательниц, Аделин Ум, 27-летняя исполнительница из Бостона, рассказала, что использует средства по уходу за кожей до последней капли и носит одежду 15-летней давности. По словам девушки, она устала наблюдать за тикток-инфлюэнсерами, продающими новые вещи, которые через пару дней уже выйдут из моды.
«Желание покупать вещи — это неплохо. Но мне кажется, что сейчас в обществе чувствуется перенасыщение. Людям кажется, что они должны купить последнюю новинку, чтобы не отставать от трендов», — рассказала Ум изданию Fortune.
Сабрина Паре, 31-летняя контент-мейкерка из Детройта, говорит, что ее главная мотивация для отслеживания расходов — это чувство вины. Девушка уже давно снимает ролики об апсайклингеАпсайклинг — вторичное использование вещей с созданием для них нового функционала. , и новый тренд для нее лишь продолжение этой концепции.
«Планета продолжает нагреваться, и, очевидно, тренды вроде недопотребления не помогут решить это проблему. Но они могут сделать нас более осознанными», — считает она.
На культуру потребления мог повлиять еще один тренд — деинфлюэнсинг, о котором заговорили еще в начале 2024 года. Его сторонники призывают не покупать вещи, которые рекламируют лидеры мнений.
Финансовые эксперты считают, что возникновение нового тренда напрямую связано с нестабильной финансовой ситуацией многих зумеров.
По результатам июльского отчета Bank of America, более половины юных респондентов заявили, что стоимость жизни для них — главная финансовая проблема и самое большое препятствие на пути к успеху.
«На [молодых людей] сильно влияют большие расходы повседневной жизни. Они понимают, что им нужно установить бюджет и найти способы сократить расходы так, чтобы это соответствовало их приоритетам», — прокомментировала Холли О’Нил, глава розничного банковского подразделения Bank of America.
Авторка блога Her Campus называет недопотребление не просто трендом, а полноценным образом жизни. «Оно предлагает вернуть нам власть как потребителям и внести свой вклад в развитие культуры, в которой качество ценится выше количества, а осознанность — выше импульсивности», — написала она.
В экс-твиттере многие отнеслись к новому тренду со скепсисом. Для некоторых пользователей условия недопотребления прозвучали либо как их обычная жизнь, либо как попытка придумать красивое имя для бедности.
«Поколение Z переименовывает бедность в недопотребление».
«Этот новый тренд недопотребления — просто люди используют вещи, которые они купили, до того момента, пока они уже не работают. Детка, это нормально».
«Тренд недопотребления в тиктоке лишь подтверждает, что мы живем в условиях экономического кризиса и что люди пытаются романтизировать свою неспособность сводить концы с концами».
«Недопотребление в тиктоке — это безумие, потому что это и есть нормальное отношение к вещам. Это никакое не „недо“. Как мы до этого дошли…»