Панибратство или создание дружеской атмосферы? Нравится ли гостям кофеен обращение на «ты»

25 января 2024 в 15:24
Фото: semenovp/Getty Images
Посетители Surf Coffee заметили, что в сети заведений бариста теперь обращаются на «вы», хотя раньше всегда начинали разговор с «ты». В твиттере выясняют, какая политика наиболее уместна в подобных местах.

Чтобы отличаться от конкурентов, сети кофеен разрабатывают авторский дизайн, продумывают меню, создают запоминающуюся обстановку. Еще один эффективный с точки зрения маркетинга шаг — организация собственного комьюнити. По этому пути пошли в Surf Coffee. Например, бонусную карту сети называют лицензией серфера. Она работает в кофейнях сети по всей России. «Круто, когда тебя узнают там, где ты еще не был, и встречают максимально открыто», — говорится на сайте.

Обращение ко всем на «ты» — еще одна из фишек сети. Долгое время так говорили абсолютно всем посетителям кофеен, начиная диалог со слова «привет». Пользовательница твиттера @ave_arina утверждает, что это осталось в прошлом: якобы эту политику отменили «из‑за потери клиентов». Девушка заявила, что считает переход на «ты» панибратством, которое для нее неприемлемо, запустив под этим постом дискуссию.

Мнения комментаторов разделились: одни считают, что псевдоприятельское общение с незнакомцами выглядит странным, а другие утверждают, что им такая манера кажется комфортной — можно и взять кофе, и завести приятный смол-ток.

Пользователь соцсети @v4ldelund уверен, что от любых признаков чинопочитания нужно избавляться. «„Выканье“ — главное, что меня бесит в русском языке, это рудимент, который должен исчезнуть, — написал он. — Как и обращение к преподавателю или начальнику по ФИО». @itkomissar напоминает, что в начале диалога всегда можно спросить собеседника, какое обращение ему комфортно, и что большую роль играет интонация. А блогер Анатолий Капустин удивляется, что кто‑то вообще замечает, что к нему обращаются на «ты», а не на «вы».

Представители Surf Coffee ответили на запрос «Афиши Daily» только «Изменений в политике компании не было», но это противоречит словам гостей сети кофеен. Вот что нам рассказал их постоянный посетитель из Москвы: «Раньше в „Серфе“ всегда общались неформально и обращались на „ты“. При первом посещении это меня оттолкнуло, и какое‑то время я туда не возвращался. Но однажды снова зашел, и уже воспринял „привет“ не так критично. Со временем там перешли на „вы“, что мне нравится больше, — я не готов к неформальному общению с незнакомцами. Теперь, когда в „Серфе“ официальный формат, мне приятнее брать там кофе».

Расскажите друзьям