«Сделать сайт более удобным, красивым и современным» — такую цель декларируют разработчики vk.com в пояснительной записке к новому дизайну, однако по тегам #newvk и #новыйдизайн очень много возмущения: не все пользователи соцсети готовы сразу принять новое оформление. На сайте change.org даже создали петицию за возможность выбирать между старым и новым дизайном. Совсем скоро число участников кампании приблизится к 35 тысячам.
«Главный принцип нового дизайна ВКонтакте — на всех устройствах он выглядит похоже и узнаваемо. Пользователю веб-сайта легко найти нужный раздел в мобильном приложении, и наоборот. Тестирование нового дизайна началось в апреле этого года. В течение четырех с половиной месяцев мы изучали пожелания пользователей и внесли более 2,5 тысяч мелких и крупных исправлений. Опыт перевода 25% пользователей на редизайн расставил все точки над i — наша внутренняя статистика говорит о том, что в новой версии сайта пользователи стали активнее общаться, смотреть видео и слушать аудиозаписи, а также взаимодействовать с новостной лентой. Наша работа на этом не заканчивается — Команда «ВКонтакте» продолжит улучшать продукт и будет прислушиваться к мнениям пользователей. Что касается инструментов для незрячих и слабовидящих пользователей, в основном речь идет об оптимизации работы программ-скринридеров на нашем сайте, мы исправили под них критически важные разделы на сайте, подписали большое количество элементов управления.»