Фанат кровавых хорроров
Дэниел Гонсалес родился и вырос в городе Уокинг в английском графстве Суррей. Про его раннее детство известно немного. Когда мальчику было около десяти лет, его мать всерьез забеспокоилась: входя в подростковый возраст, Дэниел стал вести себя эксцентрично. Например, разрисовывал учебники оскорбительными надписями и изображениями, подкладывал кнопки на стулья одноклассников и учителей — за это его даже выгнали из школы. И если эти поступки еще можно было списать на баловство, то другие странности вселяли опасения. Школьник мог вести диалоги с самим собой или внезапно начать громко смеяться без видимых причин. При этом он побеждал в шахматных соревнованиях и участвовал в театральных постановках. Но друзей так и не завел, одним из его главных увлечений был просмотр фильмов ужасов: ему нравились «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница, 13-е».
Мать Дэниела Лесли Сэвидж развелась с его отцом, когда ребенку было шесть лет. Она отвела сына к психологу, с тех пор он наблюдался у специалистов, а в 1998–1999 годах шесть месяцев провел в психиатрической клинике, где ему назначили нейролептики и поставили диагноз «параноидальная шизофрения». Но после выписки он прекратил принимать лекарства и вернулся к своему прежнему состоянию.
Вовремя не оказанная помощь
Сэвидж утверждает, что пыталась добиться профессиональной помощи для сына: десятки раз писала и звонила в социальные организации и профильные медучреждения. Но там от нее отмахивались: утверждали, что юноше смогут оказать помощь только после наступления кризиса.
Сам Гонсалес тоже ощущал, что не может контролировать свое состояние. 26 октября 2003 года он отправил своему лечащему врачу настоящий зов о помощи: «Пожалуйста, пожалуйста, помогите мне, это очень срочно», — говорилось в письме, где Дэниел признавался в параноидальных мыслях и суицидальных склонностях. Доктор перенаправил его в больницу — там пациенту не оказали никакой существенной помощи.
В сентябре 2004 года жители Уокинга увидели бегающего по улицам Гонсалеса: он был абсолютно голым. А Лесли Сэвидж, придя в дом, где жила вместе с сыном и своим партнером, обнаружила разбросанные по всей кухне ножи. «Я не знала, что это грозит катастрофой, но испугалась», — вспоминала она. Уверенная, что происходящее точно можно отнести к кризису, в случае которого ей советовали обращаться в медслужбы, она дозвонилась до общественной службы охраны психического здоровья. Но там от нее вновь отмахнулись: предложили дальше наблюдать за состоянием сына и в случае чего связаться с местной психиатрической больницей.
Четыре убийства за три дня
Спустя несколько дней, 15 сентября, Дэниел Гонсалес положил в рюкзак кухонный нож и доехал на поезде до Портсмута. На одной из улиц он встретил Питера Кинга, который вместе с женой выгуливал собаку. Гонсалес прямо заявил мужчине, что собирается его убить. Между ними завязалась потасовка, в ходе которой потенциальной жертве удалось отбиться. Но Дэниел не планировал оставлять свои планы: он задался целью найти кого‑то более уязвимого. В тот же день он оказался в Уэртинге, где напал на 73-летнюю Мэри Хардинг, которая возвращалась домой. Гонсалес ударил пенсионерку ножом в спину и перерезал ей горло, после чего забрал из ее сумки двадцать фунтов и сел в поезд до родного Уокинга. На лице преступника была хоккейная маска — как у Джейсона Вурхиза, героя хоррора «Пятница, 13-е».
На следующий день Гонсалес отправился в Лондон: в течение дня он пил алкоголь, а потом украл два больших кухонных ножа из магазина. Утром 17 сентября от его рук в Тоттенхэме погиб 46-летний Кевин Моллой: убийца нанес ему несколько ножевых ранений, в том числе в лицо и шею. Через полтора часа мужчина ворвался в жилище Кумиса Константино и его жены Кристеллы, которые в это время спали на втором этаже. Гонсалес успел ударить сонного хозяина дома ножом в руку, но тот сумел отбиться, а его жена выбежала за дверь, чтобы позвать на помощь. Преступник покинул этот район и уже через час был в Хайгейте: свидетели утверждают, что он наугад звонил в разные дома.
Его следующими жертвами стала пожилая пара Робинсон — 76-летний Дерек и 68-летняя Джин. Их мертвые тела обнаружили всего через несколько минут после нападения: к супругам приехал декоратор, который успел застать убийцу. Гонсалес собирался смыть с себя кровь, но, увидев свидетеля, сбежал через окно, пока тот вызывал полицию. Дэниела задержали в тот же день на станции метро «Тоттенхэм-Корт-роуд», когда он протянул окровавленную купюру для покупки билета.
Мотивы преступлений
Сотрудникам полиции Гонсалес сообщил, что ему было интересно почувствовать себя в роли Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» и что он хотел стать знаменитым серийным убийцей, лишив жизни «как минимум десять человек». На допросах 25-летний Дэниел в слезах уверял правоохранительные органы, что его дни состояли из страданий: «Все было очень плохо, моя жизнь действительно полное дерьмо, я просто маленький мальчик. Четыре года не мог найти работу, у меня целую вечность не было девушки. Я просто сидел и играл в PlayStation. Я просто больше не мог этого выносить».
Адвокаты настаивали на правдивости версии, которая уменьшила бы ответственность преступника: его судили бы за непредумышленное убийство. Но присяжные отклонили этот аргумент защиты. Обвинение не признало, что у Гонсалеса была шизофрения, и согласилось лишь с диагнозом «расстройство личности». Прокурор Ричард Хорвелл посчитал, что подсудимый лишь симулировал симптомы, а убивал из‑за того, что он «бессердечный, холодный человек», к тому же «расторможенный наркотиками и алкоголем». В марте 2006 года суд приговорил Гонсалеса к шести пожизненным срокам за четыре убийства и два покушения на убийство.
Смерть за решеткой
Убийце предстояло провести остаток своих дней в Бродмуре — особо охраняемой психиатрической больнице. Гонсалеса повсюду сопровождали тюремные служащие, потому что он неоднократно пытался вскрыть себе вены. Психиатр-консультант Эдвард Петч заявлял, что «никогда не видел, чтобы кто‑то кусал себя с такой свирепостью». «Мы все чувствовали, что он нацелен лишить жизни еще одного человека — самого себя, и он не остановится, пока не добьется успеха», — добавил специалист.
9 августа 2007 года Дэниела Гонсалеса нашли в палате в луже крови. Спасти жизнь убийцы не удалось. Медработников центра суицид Гонсалеса поразил: им казалось, что состояние пациента улучшилось.
Лесли Сэвидж навещала сына в Бродмуре и тоже считала, что он после месяцев, проведенных в отделении интенсивной терапии, он стал стабильнее. «Ему намного лучше, теперь мы можем даже посмеяться вместе. Но он начал осознавать, что натворил и где находится, и впал в депрессию. Мы не говорим об этом, но иногда он произносит: «Мне так жаль, мама», — рассказывала Сэвидж весной 2006 года.