Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр

Дейтинг по приглашениям — провал или идеальный мэтч? Тестируем приложение 88date

В течение двух недель две девушки и один парень тестировали дейтинг 88date, подбирающий пару по любимым местам. Рассказываем, как работает приложение и помогает ли найти любовь на самом деле.

В начале лета приложение 88date с размахом вступило в борьбу за место главного дейтинга, освободившееся после ухода тиндера. С 15 по 30 июня под его эгидой прошел гастрофестиваль 88fest, в рамках которого можно было получить доступ в приложение в более чем 13 московских ресторанах.

Концепция необычная: попасть в 88date можно либо по QR-коду, который нужно взять в одной из локаций-партнеров, либо по приглашению от уже зарегистрированного пользователя, либо дождавшись одобрения модераторами. Купив подписку, вы можете ходить на свидания в течение 88 дней, а затем аккаунт автоматически удалится. Каждый пользователь указывает в профиле любимые места — по ним и подбирают потенциальных партнеров. В дальнейшем парам предлагают встретиться в одной из этих локаций.

Это должно подталкивать пользователей к вдумчивому выбору, живому общению и, следовательно, скорому удалению дейтинга. Мы протестировали приложение и рассказываем о главных преимуществах и недостатках и о том, удалось ли нам найти в 88date пару.

Анна

Редактор «Афиши Daily»

«А представьте, что я правда встречу там свою любовь», — писала я пару недель назад в чате с коллегами, с которыми мы решили сделать этот материал. Тон был шутливым, а надежда — хоть и призрачной, но вполне настоящей. Я почему‑то действительно заранее поверила, что 88date меня ждет как минимум хорошо проведенное время: тиндер перестал работать, а в бамбле я устала раз за разом придумывать какое‑то оригинальное первое сообщение.

Интерфейс приложения показался мне визуально приятным. В левой вкладке — места для встреч: отдельно «На кофе», «На завтрак», «На коктейли» и «На ужин», позднее к ним добавились «На спорт» и «Другое», но эти категории пока пусты. В самой правой — ваш профиль. Нажав на логотип приложения в центре, оказываешься в ленте — там отображаются пользователи, с которыми у вас есть общие любимые места. Среди тех, кто попался мне, в основном были предприниматели, многие показались мне привлекательными. Но нужно помнить про ограничение по лайкам: с базовой подпиской нельзя поставить в день больше восьми, поэтому приходилось экономить.

Получив код, я с энтузиазмом обновляла приложение по пути домой, но лайков и мэтчей не было. Хотелось списать это на тот факт, что к концу дня у всех закончился лимит. Поэтому утром я первым делом нажала на иконку приложения. Один лайк: фрилансер, 47 лет. Я изначально выбрала в настройках диапазон от 26 до 36 лет и пока была не готова корректировать для себя эти рамки. Ближе к вечеру разочарование усугубилось: выяснилось, что в выбранных мною местах закончились пользователи. Но я знала, что есть те, кто еще не видел мой лайк, и те, кто выпадает за рамки моих настроек поиска, но может свайпнуть вправо меня.

Вскоре я обнаружила, что захожу в приложение чуть ли не десятки раз в день: по пути на тренировку, сразу после рабочей планерки, в очереди в «Ровесник», после пробуждения, перед сном и даже украдкой на встречах с друзьями. Вкладка с теми, кого заинтересовал мой профиль, пополнялась медленно, и ни с кем из них мне не хотелось провести вечер. Два мэтча все-таки случились: я из любопытства поставила этим мужчинам лайк, но мы так и не списались.

Недоумение сменилось азартом, смешанным с раздражением: я меняла любимые места, чтобы увидеть других пользователей, и добавляла новые фотографии. Но в моей виртуальной личной жизни от этого ничего не менялось.

Периодически тыкала на соседнюю иконку недавно скачанного твинби — там был привычный по тиндеру, бамблу и филду бесконечный поток людей и множество мэтчей. Лайки не ограничены, заслуживать ничего не приходится. Но мне уже из принципа хотелось сходить на свидание именно с мужчиной из 88date.

Возможно, я остановилась не на тех местах в списке. Но опыт коллеги, с которым мы собирали этот материал, подсказывает, что девушек здесь зарегистрировано гораздо больше, чем мужчин. Может быть, со временем гендерный дисбаланс будет ощущаться не так явно, поэтому приложение пока не удаляю. Но через 88 дней профиль придется заново активировать, и я не уверена, что готова потратить на это 800 рублей.

Джей

Журналист

Главное достоинство 88date в том, что оно изначально ориентировано на живую встречу. Мне, как человеку, которому быстро надоедает чатиться (и не хватает на это времени), это очень подошло.

Приложение подбирает людей, исходя из выбранных вами любимых мест. Когда происходит мэтч, у вас уже есть место, на встречу в котором вы и собеседница предварительно согласились. Еще и кнопка «Пригласить» в верхнем правом углу чата мозолит глаза. То есть приложение постоянно подталкивает вас к тому, чтобы уже наконец встретиться. Дело за малым — понять, стоит ли видеться.

Не прошло и двух дней, как я встретился со своей парой по приложению, — на это ушло 30 сообщений. Мэтч с ней у меня случился по парку Горького. Что забавно, в итоге мы встретились в месте, которое не было указано в наших анкетах, — Kiosk 1936.

Кнопка «Пригласить» оказалась бесполезной. В общей ленте предложений, которая походила на ресторанный каталог, была куча мест, но копаться в этом я не собирался. Два варианта из виш-листа моей пары мне не нравились, а мой в «Пригласить» вообще не отображался. В итоге я просто написал: «Предлагаю „Тото“ или Kiosk 1936», и мы договорились. Было бы, конечно, гораздо удобнее сделать это через функцию приложения.

У 88date есть еще один явный плюс — аудитория. Большинство попавшихся мне собеседниц легко могли бы оказаться в числе моих знакомых по интересам. Так и случилось. К моему удивлению, девушка, с которой мы увиделись, знала мою однокурсницу; позже я услышал от нее еще одно знакомое имя. Это сделало наше общение проще. Возможно, таков эффект небольшого количества пользователей на старте.

Что примечательно, приложение ограничивает вас в лайках, местах и даже в его использовании. Вы можете поставить только 8 лайков в день, выбрать только 8 любимых мест, и на то, чтобы найти «ту самую» или «того самого», у вас 88 дней (поверните цифру, и будет бесконечность — заядлые пользователи дейтинговых приложений оценят). Немного напоминает квест. Я бы назвал эту особенность плюсом, как минимум потому что ты не утопаешь в ленте предложений, а раздел с переписками не превращается в огромную «товарную полку».

Надежда

Редактор «Афиши Daily»

В отличие от многих дейтингов, зарегистрироваться в 88date не так просто. Нужно либо получить QR-код в одном из заведений, где они лежат в ограниченном количестве, либо дождаться подтверждения профиля модераторами. В отзывах на приложение в маркетах пишут, что ждут одобрения неделями, поэтому взять код в заведении, в котором у 88date есть коллаб в данный момент, кажется более оптимальным вариантом. После сканирования карточки приложение предлагает купить одну из двух подписок — базовую за 800 рублей, Black за 8000. Последняя дает возможность в том числе ставить безлимитное количество лайков, видеть, кому понравились вы. Согласно концепции, доступ активируется на 88 дней, за это время вам предлагается найти любовь, а после аккаунт удалится автоматически.

В профиле нужно обязательно указать любимые места в городе. Дальше вашу ленту будут формировать люди, которые выбрали те же локации. Идея также раскрывается через отдельную страницу с подборкой мест для свиданий. Под каждым есть кнопка «Пригласить», она же отражается в переписке с мэтчами и указывает на места, которые у вас совпали. Правда, когда я решила-таки позвать одного парня на свидание и нажала на кнопку, не произошло ничего. У меня даже не сохранилось уведомление о том, что я отправила приглашение.

Мне показалось, что пользователи здесь ощутимо состоятельнее и старше, чем, например, в тиндере и твинби. Если в последних, выбирая рамки 20–45 лет, я видела преимущественно 20–27-летних, то в date88 были скорее мужчины 28+. Помимо этого, у подавляющего большинства было пустое био, а профили некоторых почему‑то показывались в ленте по несколько раз с разными описаниями.

С базовой подпиской в день можно поставить только 8 лайков — по идее, это мотивирует лучше присматриваться к потенциальным партнерам и не свайпать всех подряд. Но, так как аудитория оказалась не совсем подходящей мне, а у многих были пустые профили, в которых и оценивать нечего, зачастую я не свайпала вправо даже 8 раз в сутки.

Регистрируясь, сначала действительно выбираешь самые любимые места. Но очень быстро пользователи в них заканчиваются. Затем начинаешь ломать голову и вспоминать все заведения, где был хотя бы раз. А спустя пару обновлений в профиле появляются локации, о которых ты хорошо если вообще слышал. Действовать приходится наугад — в местах находятся от 1 до 20 человек.

Это в итоге и становится главным отталкивающим фактором в использовании приложения. Концепция звучит очень привлекательно, но приходится нарушать правила игры, чтобы не видеть каждый раз в ленте сообщение о том, что в любимых местах больше не осталось пользователей.

Чтобы разобраться, что пошло не так, мы попросили основателя приложения прокомментировать все сложности, с которыми столкнулись во время эксперимента.

Даниил Михалевич

Основатель приложения 88date

О кнопке «Пригласить»

Когда нажимаешь «Пригласить», другому пользователю приходит уведомление, например «Даня пригласил тебя в „Горыныч“», с возможностью его «Принять». Далее открывается чат, где вы можете договориться о времени.

Об отборе пользователей

Половина наших пользователей получает доступ в приложение через QR-коды или инвайты от друзей. При ручном одобрении мы обращаем внимание на адекватность анкеты — важно, чтобы не было кринжа, нюдсов, непристойного описания. Также смотрим соцсети — чем занимается человек, какой у него образ жизни. Есть и внешний фактор — ведь мы хотим, чтобы, попав в приложение, человек получил какое‑то внимание: лайки, мэтчи и, конечно, встречи.

Сейчас мы переходим на систему, когда действующие пользователи одобряют новых: только после определенного количества лайков последних запускают в приложение. Так отбор будет объективнее, а новый пользователь гарантированно получит внимание.

О реальных встречах

Благодаря отбору, платному входу и инвайтам, 54% наших пользователей идут на встречу уже на второй день после мэтча — мы считали время от создания пары до отправки приглашения в одно из рекомендованных мест. В этом наше ключевое преимущество. За первые восемь недель было образовано более 7200 пар и отправлено более 1700 приглашений, то есть каждый четвертый мэтч заканчивается встречей.

О гендерном и возрастном составе пользователей

90% наших пользователей — в возрасте от 25 до 35 лет, средний возраст — 28 лет. 72% составляют женщины. Сейчас выравниваем гендерный дисбаланс за счет партнерств с бизнес-клубами, детейлинг-центрами, боксерскими и фитнес-клубами.

О планах на будущее

Сейчас мы хотим сместить акцент с гастротематики, поэтому запускаем раздел «На спорт», где будут коллабы с теннисными и гольф-клубами, сайкл- и йога-студиями, яхт-школами. Далее появится раздел «Окультуриться», где будут партнерства с лекториумами и арт-пространствами. Так мы собираемся разнообразить дейтинг-экспириенс наших пользователей.

Кроме того, запускаем реферальный тариф Prime 1+1, позволяющий купить доступ сразу для себя и для друга существенно выгоднее: 3200 рублей за двоих вместо 4800.

Скачать приложение

App Store

Расскажите друзьям