Писатель и ведущий подкастов Дэвид Перелл задался вопросом о том, почему логотипы известных брендов вроде Saint Laurent или Balmain со временем становятся едва отличимы друг от друга. Он попробовал разобраться в этой теме и подготовил тред в твиттере, который стал вирусным: под ним уже почти 250 тыс. лайков и десятки тысяч комментариев.
«Почему все эти логотипы выглядят одинаково?»
«Мое главное предположение сводится к двум факторам: программное обеспечение и интернет. 1) Программное обеспечение: дизайнеры используют одни и те же инструменты, которые оказывают машинное влияние на их творческий процесс. 2) Интернет. Эстетическое разнообразие неизбежно исчезнет в таком гиперсвязанном мире».
«Гомогенизация (речь идет о процессе ухода от индивидуальных особенностей и об унификации. — Прим. ред.) не заканчивается на логотипах. Она затрагивает и телефонные будки, дверные звонки, уличные столбы и книжные полки».
«Посмотрите, как изменился логотип Pepsi. Идентичность бренда стала плоской, пресной, бесплодной, робкой и лишенной воображения. Возможно, виновата глобализация. Чем сильнее вы масштабируетесь, тем больше вам нужно обращаться к разным людям, что высасывает индивидуальность из того, что вы делаете».
«Гомогенизация логотипов технологических брендов»
В ходе подготовки треда Перелл обращался к исследованиям, например к статье Радека Сенкевича «Почему такое количество брендов меняют свои логотипы и выглядят как все?». Основная мысль писателя заключается в том, что есть два главных фактора, повлиявших на унификацию логотипов: во-первых, дизайнеры используют одни и те же стандартные программы и инструменты, во-вторых, мир в наше время гиперсвязан, а значит, для разнообразия остается все меньше места. Автор обращает внимание, что это касается не только логотипов: похожи между собой становятся дверные ручки, книжные стеллажи и уличные столбы. Глобализация влияет буквально на все, ведь чем масштабнее у компании производство и аудитория, тем проще должен быть дизайн, чтобы понравиться большему количеству людей.
Комментаторы подтвердили умозаключения Перелла: пользовательница, назвавшаяся веб-разработчицей, подчеркнула, что креативность действительно менее важна, чем функциональность, а «веб-сайт не художественная галерея». Некоторые пользователи заявили, что для них не имеет значения, какой шрифт использован в логотипе, главное — читаемость.