Миллионы людей по всему миру следят, как блогеры поглощают еду перед включенной камерой. Некоторым из них это даже помогает перестать испытывать вину за свой вес.

Мукбанг — это одна из форм видеоблогинга, которая подразумевает, что человек ест большое количество еды перед камерой, иногда параллельно общаясь со зрителями. Жанр зародился в Южной Корее более десяти лет назад и позднее стал популярен во всем мире во многом за счет того, что создает иллюзию избавления от одиночества, выяснили авторы статьи «Психология наблюдения за мукбангом: краткий обзор академической и неакадемической литературы».

Фанатам мукбангов нравятся и чавкающие звуки, которые возникают во время еды, и дополнительные сенсорные элементы: шуршание упаковки, хруст обжаренной палочки картофеля или даже просто треск разломанного арбуза. Неудивительно, что одним из главных пищевых фаворитов у мукбангеров стали морепродукты, — их поедание сопровождается большим количеством разнообразных звуков. Некоторые блогеры даже построили свою карьеру именно на этом: например, Ким Тай, создательница ютьюб-канала Eat with Kim, быстро обнаружила, что ролики с омарами, крабами, лобстерами и устрицами собирают гораздо больше просмотров, чем те, где она ест фастфуд или чизкейки. Теперь около 90% ее контента строится вокруг морепродуктов — эти видео продолжают вызывать неизменный интерес зрителей.

«Я понимаю, что не все приходят ко мне за одним и тем же. Некоторые люди в восторге от того, как я чищу креветки, а другим любопытно узнать, какой вкус у чего‑то, чего они никогда раньше не пробовали», — говорит Ким о причинах своей популярности.

У мукбанг-блогеров действительно огромное количество фанатов по всему миру: например, ютьюб-канал Gongsam Table приближается к отметке в 9 млн подписчиков, у калифорнийца Ричарда Чао (@hangryblogger) более 1,3 млн подписчиков в тиктоке. А суммарное количество просмотров на канале Dona, который ведут две корейские девушки, за четыре года перешагнуло за 18 млрд.

Внутри направления есть несколько стилей: одни видео связаны с ASMR, в других человек рассказывает о чем‑то во время еды, а в третьих блогер перед камерой сначала готовит блюдо, а потом съедает его. Конкуренция настолько высока, что иногда приходится выдумывать еще и дополнительные отличительные фишки: так, корейская видеоблогерка Yammoo ест на камеру гигантские копии привычной еды.

Мукбанги помогают зрителям не только почувствовать соприсутствие и эмоциональную связь с другими людьми, но и, например, снять стресс или избавиться от переживаний из‑за собственного веса, утверждают авторы исследования. А иногда просмотр подобных видео связан с сексуальными фетишами, но самих авторов контента откровенная реакция может задеть. «Я не пытаюсь быть сексуальной, — говорит блогерка Twaydabae, — лишь хочу, чтобы мой контент развлекал зрителей. Я не могу запретить людям смотреть мои видео определенным образом, но я могу блокировать и удалять комментарии, которые мне неприятны».

Подробности по теме
Кенселлинг, скандалы и выгорание: почему блогеры-миллионники уходят с ютьюба
Кенселлинг, скандалы и выгорание: почему блогеры-миллионники уходят с ютьюба