Безголовые женщины: как индустрия кино продает фильмы, используя сексуализацию

31 мая 2022 в 18:00
От героинь остаются только ноги даже на постерах к детским мультфильмам.

Разговоры о сексизме в киноиндустрии ведутся давно: актрисам платят меньше, чем актерам, а скандал вокруг Харви Вайнштейна показал, что сексуальные домогательства в этой сфере — нередкая практика. Пользовательница твиттера опубликовала тред, в котором объективация женщин рассматривается на примере кинопостеров.

Феномен, о котором идет речь, называется «Безголовые женщины»: в твитах последовательно рассказывается, что маркетологи и продюсеры фильмов привыкли игнорировать женское тело выше поясницы, а если и показывают его, то, как правило, делают акцент на груди. Чего практически нет на кинопостерах, так это изображения женской головы. Такая объективация используется для привлечения мужского внимания и увеличения просмотров.

Авторка треда подчеркивает, что женщины остаются обезличенными даже на постерах тех фильмов, в которых играют главную роль. И сексуализация распространяется на героинь любого возраста: она может быть направлена на персонажа пожилой матери или на женщину из мультфильма.

Пользовательница обращает внимание на серию постеров к фильму «Kingsman: Секретная служба», который вышел в 2015 году. Одна из промоиллюстраций посвящена собаке, но от девушки на постерах все равно остались только ноги.

Авторка приводит в качестве примера десятки постеров, на которых демонстрируются женские ноги, но не они сами.

Этот сексистский прием используется до сих пор: недавно зрители раскритиковали трейлер и постер к «Женщине-Халку». Одна из претензий — изображение стереотипных ног в туфлях на каблуках у героини-мутантки.

Создательница треда ссылается на аккаунты Марсии Белкси, которая с 2016 года ведет проект «Безголовые женщины Голливуда», где публикует примеры подобных постеров.

Расскажите друзьям