Доминик Басульто — автор книги «Русофобия» и бывший член пресс-службы Олимпийских игр в Сочи. Недавно в своем блоге он с примерами рассказал, как удачнее сделать антироссийскую обложку журнала.
«Если на страницах крупного западного журнала публикуется материал о России, чаще всего следует предполагать, что новости плохие. Скорее всего, речь о международном скандале, геополитической напряженности или каком-то гнусном российском заговоре с целью поставить на колени весь свободный мир. Русофобия — или иррациональный страх России — обычно ведет к тому, что редакторы журнала выбирают самые оголтелые изображения, чтобы представить Россию как отсталую, некультурную, не похожую на Запад, агрессивную и злонамеренную державу». Далее Басульто формулирует три основных варианта создания русофобской обложки.
Опция 1: Сделать ставку на русского медведя
Это проще простого, и чаще всего это дефолтная опция для любого редактора. Столетиями западные сатирики использовали русского медведя как символ имперской агрессии. Учитывая рост американо-российской напряженности и украинский кризис, основная задача — изобразить медведя как можно более жутким.
Опция 2: Выбрать Владимира Путина
Следущий лучший вариант — образ Владимира Путина. В конце концов, в сознании большинства западных читателей Путин равно Россия, а Россия равно Путин.
Опция 3: Воспользоваться классическим образом России, слегка извратив его
Если вы устали использовать образ медведя и портреты Путина, есть еще один старый добрый вариант — матрешка. Но на этом можно не останавливаться! Чтобы отразить угрожающую природу России, можно сразу показать танки и ракеты.