Полуметровый самоуправляемый робот разработан для доставки небольших грузов. Встроенные навигационные системы помогают ему планировать маршрут, объезжать препятствия, находить дорогу вне зависимости от времени дня и ночи.
Климат России подразумевает, что таким роботам должны быть не страшны ни дождь, ни снег. С наступлением холодов им устанавливают зимнюю резину, но это не всегда спасает роверы от застревания в сугробах. Если такое происходит и беспилотный доставщик не справляется, к системе подключается оператор и берет удаленное управление на себя. Горожане тоже охотно помогают роботам-доставщикам в сложных ситуациях.
В начале апреля в сети появилось видео, в котором московская бабушка помогает роверу перейти по пешеходному переходу: она специально остановилась перед автомобилями и проследила, чтобы маленького доставщика не сбили.
Иногда доставщик встречается на дороге со своими «коллегами» — курьерами на велосипедах. Те аккуратно его объезжают — пока роверы не являются для них конкурентами. Из 150 задействованных в доставке роботов «Яндекса» в России находятся даже меньше половины, остальные обитают в университетских кампусах в США.
Впрочем, даже такие редкие беспилотные устройства попадают в пробку: в Иннополисе, городе высоких технологий в Татарстане, заметили одну из них. В комментариях шутят, что роботы собрались пообщаться в конце рабочего дня.
Кто‑то находит запуск такого современного проекта в России ироничным: на контрасте с ручной колкой льда ровер выглядит как пришелец с другой планеты.
«Роботу тоже ничто человеческое не чуждо»: при взгляде на недавно появившееся в твиттере фото кажется, что доставщик специально остановился послушать уличного музыканта. Комментаторы подмечают, что монеты он вряд ли сможет кинуть в шляпу, благодарность придется выражать в биткоинах.