В твиттере заметили, что новые партии изготовлены без специального отбеливателя, но цена ниже не стала.

В марте россияне стали массово закупаться не только сахаром и прокладками, но и офисной бумагой — из‑за опасений дальнейшего дефицита. Цены на нее росли стремительно — если до 24 февраля пачку из 500 листов можно было приобрести за 250–280 рублей, то уже спустя месяц за аналогичную упаковку продавцы хотели более 2000 рублей. Кроме того, стало известно, что на российских заводах нет своих химикатов для отбеливания бумаги, их в основном закупали в Европе.

1 апреля в Минпромторге заявили, что дефицита бумаги не будет, а цены вернутся к уровням января-февраля. Речь зашла и о цвете новых партий: «Это новый сорт бумаги, и она будет немножко другого цвета, не ярко-белая. Но при этом будут использоваться химикаты, которые не содержат хлора, то есть она еще будет экобумага», — пояснили в ведомстве.

В середине апреля в сети стали появляться фотографии полок магазинов, куда доставили упаковки листов А4 российской фирмы SvetoCopy нового типа. Бумага действительно теперь далеко не белоснежная, а на упаковке стоит приставка «эко». Однако цены, вопреки обещаниям, к уровню января-февраля так и не вернулись: цены на пачку из 500 листов экобумаги в маркетплейсах и сетях гипермаркетов начинаются от 499 рублей, но в «Комусе» обнаружили более бюджетный вариант — 329 рублей.

Пользователи твиттера иронизируют, что работать на такой бумаге «даже прикольно — каждый документ сразу кажется историческим». А кто‑то пишет, что будет пользоваться экобумагой с большим удовольствием, так как из‑за белого цвета приходилось слишком напрягать зрение.

Плотность бумаги оценили — принтер ее не зажевывает, однако привыкнуть к цвету непросто: «не покидает ощущение, что это газета». Производитель SvetoCopy утверждает: «Уровня белизны 60% достаточно для выполнения функции носителя информации».

Подробности по теме
Битва за сахар: как ажиотажный спрос на сладкий песок стал поводом для мемов
Битва за сахар: как ажиотажный спрос на сладкий песок стал поводом для мемов