7 апреля пользователь @Nicolasniconof2 опубликовал фото, сделанное, по его словам, в магазине торговой сети «Магнит» (однако стилистика и шрифт ценников указывают на то, что это «Детский мир»). Стоящие на полках банки с детскими смесями «Нэнни» и Kabrita обтянуты специальной защитой, на каждой упаковке — по три аларма (магнитных бирки, которые препятствуют кражам из магазинов).
Такие защитные устройства обычно используют в магазинах одежды, а в супермаркетах их раньше можно было встретить только на дорогом алкоголе или банках с красной и черной икрой.
Теперь же, как заметили пользователи, в категорию элитных товаров попало детское питание. Цены на него, судя по фото, варьируются от 2133 до 4363 рублей, поэтому магнитных бирок на банки не жалеют.
Под твитом задают ставший мемом вопрос «А что случилось?» и проводят пугающе-ностальгические параллели: «А помните ларьки с железной решетчатой дверью, где маленькое окошко, и там товар отдают только после расчета? Ну вот это будет следующий шаг».
Дополнительные пищалки теперь приходится тратить не только на детское питание: в аккаунте экс-кандидата в депутаты Госдумы Андрея Пивоварова появились фотографии продуктового стеллажа, где магнитные бирки надеты на сыр белорусского производства, а сливочное масло находится под защитой специальных пластиковых контейнеров.
«Но ведь хлеб и вода еще не по карточкам. Так что еще есть повод для оптимизма», — «утешают» в реплаях.
Один из пользователей добавляет, что обычно магнитная защита используется в магазинах-дискаунтерах, где нет охраны, но и это не спасает, поэтому многие продукты даже не выносят со складов. Особенно часто, по его словам, там воруют кофе и алкоголь.
Цены на потребительские товары за март выросли на 8% более чем в 32 регионах России — такие данные приводит Росстат. Ранее в список дефицитных продуктов попал сахар, что породило множество шуток в интернете: пользователи пытались понять, кто и зачем опустошает полки, и называли сладкий песок валютой будущего.