TikTok

Да кто такой этот ваш Хагги Вагги? Гайд по тикток-мемам из Poppy Playtime

25 января 2022 в 19:00
Фото: MOB Games
Как монстр-убийца из хоррор-игры стал любимчиком детей и подростков.

Хагги Вагги и Кисси Мисси — это герои хоррор-игры Poppy Playtime от инди-разработчика MOB Games. По сюжету главный герой, бывший сотрудник фабрики игрушек Playtime Co., решает расследовать загадочное исчезновение коллег. Он бродит по заброшенному производству, где собирает VHS-кассеты и пытается восстановить картину произошедшего. В какой‑то момент за ним начинает гоняться одна из самых популярных игрушек компании Хагги Вагги — синий пушистый монстр с треугольной головой, большими красными губами и ужасающей улыбкой с несколькими рядами острых зубов. Если вовремя не убежать — игрушка поймает его и съест.

Первая глава игры, в которой протагонист ищет куклу Поппи, вышла в октябре 2021-го. Премьера второй главы должна состояться в 2022 году. Релиз высоко оценили игроки, если судить по оценкам в Steam. Причем игра действительно соответствует жанру хоррора и пугает скримерами. На ютьюбе можно найти несколько роликов с реакциями блогеров на неожиданное появление монстра, а видео по игре от популярного летсплейщика Дмитрия Куплинова вышло под названием «Со страху аж подпрыгнул».

А детям не страшно?

На странице игры в Steam не указано возрастное ограничение, однако предположить оптимальный возраст аудитории можно, опираясь на рейтинг похожих игр, которые советует сервис — Resident Evil VII (18+) , Resident Evil Village (18+), Phasmophobia (18+). Тем не менее игра полюбилась прежде всего детям, осенью 2021 года она попала в топ-10 самых популярных детских запросов на ютьюбе. Сложно сказать, почему прохождения так понравились именно им, однако не у всех знакомство с Poppy Playtime прошло гладко.

«На всех видах контента с этой синей ужасающей штукой определенно должен быть возрастной рейтинг, — пишет мать одного ребенка на реддите. — Моему сыну пять лет, он любит смотреть видео про Minecraft и увидел изображение из игры, которая, как я выяснила, называется Poppy Playtime. Теперь он боится спать по ночам. Отвратительно, что на таких видео и играх нет возрастного ограничения. Это напугало бы и 30-летнюю меня».

Вскоре в тиктоке начали появляться ролики, посвященные тому самому синему монстру, и мемы с фразами летсплейщиков.

Хагги Вагги и Кисси Мисси

В фантазиях тиктокеров у Хагги Вагги завязываются романтические отношения с похожим розовым монстром Кисси Мисси. В первой главе ее изображение можно заметить на стенах фабрики, но сама она не появляется в игре. Некоторые сюжеты трагичны, например, Хагги Вагги находит ногу Кисси Мисси и понимает, что это все, что от нее осталось.

«У нас пропал синий Хагги Вагги»

Искаженная фраза из видео блогера Скорти, который проходил GTA V с модом, добавляющим в игру Хагги Вагги разных цветов, также стала мемом. Геймер произносит ее, когда синий персонаж сгорает на костре. А тиктокеры с ее помощью комментируют разочаровывающие ситуации, например отмену дистанционного обучения или болезнь в новогодние выходные.

«Офигеть, нашему Хагги Вагги тысяча лет»

Еще один звук Скорти, который используют, чтобы говорить о разнице в возрасте и о том, как быстро летит время. Например, с его помощью блогеры удивляются тому, что их партнер «родился в прошлом тысячелетии», или шутят, что в прошлом году им было 17, а в этом уже 20.

«Бабушка Хагги Вагги»

Эту фразу произнес Скорти, когда обнаружил персонажа Хагги Вагги в очках и решил, что он похож на бабушку. А теперь тиктокеры используют ее, чтобы рассказать о своих хобби, которые считают старомодными.

Да кто такой этот ваш Хагги Вагги

Как и в случае с поп-итами, про героев Poppy Playtime многие пользователи узнали из рекомендаций тиктока и от младших братьев и сестер. Они стали снимать ролики о том, как не успевают за трендами и с удивлением обнаруживают, что дети обожают такие непривлекательные на первый взгляд игрушки.

Уже сейчас заметить героев инди-хоррора можно не только в соцсетях, но и на маркетплейсах. Там стали продавать мягкие игрушки в виде персонажей, кружки и футболки с их изображениями. А те, кому родители не покупают мягких монстров, создают их из скрепышей — резиновых игрушек из «Магнита», которые можно соединять между собой и превращать в браслеты или чокеры.

Poppy Playtime — не первый хоррор, который полюбился российским детям. В тиктоке можно найти много роликов, посвященных другой игре — Five Nights at Freddy’s, а в честь его персонажа мишки Фредди даже переименовывали российские школы на «Google Картах».

Расскажите друзьям