Виртуальная реальность

Луна за окном и одинаковые аватары: Как выглядит виртуальная метавселенная сейчас

22 декабря 2021 в 12:30
Редактор «Афиши Daily» побывала на первой виртуальной презентации Meta в России и рассказывает, стоит ли нам перенести всю повседневную рутину в VR-метавселенную.

16 декабря Meta в рамках фестиваля Tag in Fest пригласила журналистов и инфлюэнсеров на презентацию гида Instagram по созданию креативных и бизнес-коллабораций. От обычных мероприятий ее отличало то, что она была проведена в виртуальной метавселенной, где люди взаимодействовали друг с другом через аватаров. Попасть туда можно и с помощью компьютера, однако именно VR-гарнитура обеспечивает наиболее полное погружение. Поэтому все гости использовали шлем Oculus Quest 2, чтобы собраться на Луне, а затем переместиться в виртуальную штаб-квартиру Meta в Менло-Парке в Калифорнии.

Я никогда раньше не пользовалась VR-шлемом, поэтому была очень рада, что получила его за несколько дней до мероприятия и смогла побольше времени провести, исследуя возможности управления и кастомизации своего аватара. При этом старалась воспринимать происходящее не как игру, а именно как повседневную рутину, где мне нужно собираться в виртуальный офис, отправлять сообщения, разбирать почту, делать скриншоты и так далее.

Так выглядит редактор «Афиши Daily» в реальности в VR-шлеме. Устройство довольно тяжелое, и его приходится плотно зафиксировать на голове. Это доставляет небольшой дискомфорт.

Первые сложности возникли, когда пришлось вводить логин и пароль, чтобы войти в систему. Если обычно у вас есть привычная клавиатура, то здесь приходится пользоваться контроллером и буквально указывать на каждую букву на виртуальной клавиатуре. То, что обычно делается за несколько секунд, займет теперь около минуты, словно вам пришлось на каждую букву нажимать двумя руками. И это вы только ввели пару десятков знаков.

Дальше мы попадаем в редактор персонажа, очень похожий на «Симс», только с более скромными возможностями кастомизации и выбором одежды. Я попробовала сделать лицо аватара похожим на мое, но получилось так себе. Настроила макияж, выбрала черное платье и кеды. Уже сохраняясь, заметила опцию «создать лицо аватара по вашей фотографии». Загрузить ее в шлем можно было, подключив устройство к ноутбуку. Чтобы справиться быстрее, я попробовала отправить фото в облако и вписать его URL — да-да, указывая контроллером на каждую букву.

Это, конечно, не сработало, но таким образом я выявила главное препятствие на нашем пути из физического офиса в виртуальный: работая с обычными гаджетами, мы одним движением глаз можем переключать внимание между устройствами. Здесь же все поле вашего зрения занимает один гаджет: чтобы вернуться от VR-шлема к ноутбуку, приходится снимать шлем, откладывать в сторону контроллеры, а потом, возвращаясь, ждать прогрузки интерфейса. А что если я хочу, допустим, с помощью ноутбука быстро записывать речь спикера на той же презентации в виртуальной реальности или сделать заметки?

В день презентации я «отправилась» в конференц-зал на Луне, где собираются все гости. Там же с удивлением обнаружила, что образ не сохранился, а у гостей почему‑то не отображаются ноги, то есть мои красные кеды и так бы никто не увидел… Все приглашенные выглядят примерно одинаково — Покраса Лампаса я узнаю только по нику над его аватаром. Зал смотрится скромно: ряды кресел, между которыми можно лишь телепортироваться, просто ходить не получается, сцена с экраном, где включена презентация Tag in Fest. И Луна за огромным панорамным окном.

Главным инструментом здесь становится виртуальный планшет, который можно вызвать нажатием кнопки. С его помощью получается фотографировать, делать заметки (все еще очень неудобно), включать микрофон. Если взглянуть на запястье левой руки, отобразится панель с часами, что выглядит довольно круто. Когда все гости собрались, их переместили в штаб-квартиру Meta, где автоматически рассадили перед сценой.

После 20 минут на ногах мне захотелось присесть — физически. Оказалось, что положение моего тела не особо влияет на аватара — по умолчанию он всегда стоит, а сидеть может только на стульях. Правда, кисти рук синхронизируются с контроллерами, так что если сесть в реальности, в виртуальности вы будете выглядеть довольно неестественно, будто ваши руки валяются на полу.

После презентации гости стали осматривать локацию, где, помимо сцены и стульев, были доступны рабочие помещения в домах вокруг и галерея со стендами Tag in Fest. Затем дали возможность разместить в пространстве свои объекты — анимированных животных, транспорт, — было весело, но примерно первые пять минут.

В итоге, мероприятие заставило задуматься о том, как мы сможем перенести нашу жизнь в виртуальность и выполнять там привычные действия. Ведь Meta позиционирует метавселенную как нечто большее, чем просто пространство для гейминга и презентаций.

Нужны ли нам поездки в виртуальный офис, когда необходимость присутствия сотрудников в офисе исчезает? Как быть тем, чья работа тесно связана с физическим миром? Захотят ли люди полностью заменить традиционные свадьбы виртуальными? Или перестанут ходить на физические концерты?

Судить об этом пока трудно, ведь явление только формируется. Еще сложнее понять, насколько VR-метавселенная действительно нужна нам, уже наладившим коммуникацию через дискорд и зум, и насколько это выгодно компаниям, которые хотят продавать очки и шлемы за пару сотен долларов и ищут новые способы интегрировать свои продукты в виртуальность.

Расскажите друзьям