История одного паблика

«У нас остались только добрые читатели»: история паблика Cinemaholics глазами админов

29 октября 2021 в 13:58
Cinemaholics — это один из самых популярных в ВК пабликов о кино, где уже почти десять лет постят кадры из любимых фильмов, новости и рецензии, а также рассказывают о подноготной фестивалей. Поговорили с основательницей и админами об истории сообщества.
Катя Карслиди

Основательница паблика и главная экспертка по фильмам Гаспара Ноэ, @so_karslidible

Кира Голубева

Авторка проекта и посланница азиатского кино, @kirapigeon

Маша Кордюкова

Авторка проекта и ответственная за красоту, @masha_was_here

Об атмосфере во «ВКонтакте» 2010-х годов

Кира Голубева: Из того времени я помню паблики, например, «Сообщество любителей переворачивать подушку холодной стороной», «Любители читать освежитель воздуха в туалете», «40 килограмм», МДК. Не думаю, что это время было информативным для ВК, ничего прикольного не происходило. Кажется, я тогда вообще не сидела в группах и использовала соцсеть только для личного общения. Еще писала посты и меняла статусы, чтобы все видели, как мне плохо, и отвечали: «Господи, что случилось? Что я натворил?»

Катя Карслиди: Как и Кира, я тоже использовала ВК в основном для личной переписки: когда живешь в Краснодаре, маленьком городе, соцсети становятся практически единственным способом познакомиться с интересными людьми. Тогда я продавала DVD-диски и хотела с кем‑нибудь обсуждать фильмы и делиться миллиардом скриншотов. Мне не хватало интересного сообщества о кино, из тех времен я помню только паблик «Другое кино».

Сначала в ВК были только группы, потом стали появляться паблики, которые по функционалу были даже интереснее и казались более модными. Я как раз думала о том, делать группу или паблик. В итоге создала паблик Cinemaholics десять лет назад, в 2012 году.

Наше сообщество с самого начала называлось Cinemaholics. Я долго пыталась придумать оригинальное название и решила, что люди, зависимые от кино, будут синемаголиками. Лого с крестом появилось, когда я с моими ужасными навыками работы в фотошопе пыталась создать новую аватарку: взяла фото кинотеатра с надписью Cinema и вырезала ее крестом. А потом подруга-дизайнер сделала нам лого, которое и осталось с тех пор. Возможно, когда‑нибудь мы его ребрендируем.

В те времена на тамблере выкладывали много скриншотов из фильмов, особенно из старых (Антониони, например), которые мне очень нравились. Все это казалось прогрессивным, и я решила делать что‑то похожее. В рунете такое было не в ходу, поэтому записи стали активно репостить, а о сообществе начали узнавать люди.

О создании контента

Катя Карслиди: Изначально я сама делала все скриншоты на старом ноутбуке, где еще можно было воспроизводить DVD-диски. У нас была еще пара админов, например, девочка Марина из Украины, которая любила хорроры и все время постила кадры из них. Мы доверяли друг другу, находили что‑то классное и публиковали без какой‑либо структуры. Просто веселились и обсуждали посты.

Меня немного напугало появление функции предложенных новостей. Думала, что сейчас читатели массово начнут присылать всякую фигню. Но на самом деле это сделало сообщество более целостным: люди со всей России, Украины, Беларуси, все русскоговорящие пользователи стали отправлять много классных скринов, оформленных в нашем стиле, а затем обсуждать их в комментариях. Думаю, именно это в итоге и стало силой «Синемаголиков».

Маша Кордюкова: Подписчикам было очень важно появиться у нас. Они постоянно писали нам в «личные сообщения» с просьбой опубликовать их посты. Некоторые, кажется, скринили целиком один понравившийся фильм и присылали нам.

О читателях

Кира Голубева: У нас сложился общий вайб с подписчиками, который с годами и появлением Cinemaholics в других соцсетях лишь усилился. Мы будто бы начали лучше чувствовать друг друга, читатели стали адекватнее. Думаю, на примере паблика можно увидеть, как общество меняется во взглядах. Допустим, когда мы года три–четыре назад постили фотосессии Нила Патрика Харриса с его мужем, из примерно 150 комментариев больше половины были негативными, агрессивными. Сейчас таких будет два–три, и то адекватные читатели сразу попытаются переубедить этих людей.

Катя Карслиди: Мы просто забанили всех негативно настроенных пользователей, и у нас остались только добрые люди (смеется).

Изначально «Синемаголики» были только пабликом во «ВКонтакте», а затем стали разрастаться. Появился твиттер, где мы набрали 450 тысяч фолловеров, потом его заблокировали. Сейчас наши главные соцсети — инстаграм и телеграм.

Маша Кордюкова: Когда Cinemaholics появились на других платформах, половина аудитории перетекла туда. В ВК же остались только старожилы, которые сидят там с 2007 года и читают нас с момента основания.

Кира Голубева: Например, у нас есть подписчик Артур Неброский. Он, скорее всего, появился в паблике, сразу как Катя его открыла (смеется). Он комментирует каждую запись, причем неодносложно. Еще у нас был подписчик, который обожал Пикачу и постоянно спрашивал про скриншоты с ним. Со временем это превратилось в локальный мем. И когда кадры из «Покемонов» все-таки постили, в комментариях начинали писать, что этот подписчик «появится через 3, 2, 1…»

О запуске сайта

Катя Карслиди: Cinemaholics росли так быстро, что примерно через год, в 2013-м, мы захотели сами писать о кино. У меня есть друг-программист Степан, и я год просила его бесплатно сделать нам сайт. В 2014 году он запустился. Там мы стали публиковать рецензии, новости, с чем нам помогала талантливая и опытная редакторка Маша Ремига. Благодаря этому мы смогли, например, ездить на фестивали.

Подписчики сначала утверждали в ask.fm, что мы не умеем писать, что мы просто люди с улицы. Но через пару-тройку месяцев после запуска все равно начали нас читать.

Маша Кордюкова: У нас уже лет пять как сформировался костяк админов примерно из десяти человек. Всех уже знают подписчики. Но бывает забавно, когда в конце года мы подводим итоги и составляем личные топы, а кто‑нибудь в комментариях пишет: «Это кто? Почему я должен читать топ какого‑то неизвестного чувака. Запилите тогда мой топ!»

О Cinemaholics и других медиа о кино

Маша Кордюкова: В плане форматов мы, будучи некоммерческим медиа, можем делать что хотим. Катя, например, постоянно выкладывает тиктоки, и это находит огромный отклик у публики. Или мы создаем валентинки с приколами из фильмов. Коммерческие СМИ таким, как правило, не занимаются.

Катя Карслиди: У больших медиа о кино упор в основном на сухие новости, рецензии. У нас — на то, чтобы люди благодаря фильмам сходились и дружили, чтобы мнение каждого человека было услышано.

Маша Кордюкова: А еще мы проводим трансляции с кинофестивалей, которые очень любят и ждут наши читатели. Мы рассказываем о подноготной, о том, как все устроено изнутри, где живут журналисты, показываем актеров. Не предоставляем сухой отчет в стиле: «Сидим на пресс-конференции, завтра выйдет статья, почитаете». И этим берем до сих пор.

Об актуальности

Кира Голубева: Мы всеми силами стараемся сохранить комьюнити и очень тесно взаимодействуем с аудиторией — через комментарии, флешмобы, опросы. Отвечаем на все личные сообщения читателей, несмотря на то что их количество постоянно растет. Мы уже столько лет вместе и, в принципе, знаем многих наших подписчиков. У нас искренние чувства по отношению к людям, благодаря которым мы стали популярными.

Сообщество дает возможность найти друзей по общим интересам. Мы неоднократно получали сообщения о том, что кто‑то познакомился, потому что у них на флешмобе оказался общий любимый фильм. В итоге подписчики списались, пошли погуляли. Может быть, кто‑то даже смог найти в Cinemaholics свою любовь.

Кроме того, у паблика есть лицо: все знают, кто ведет проект, видят комментарии, ответы этих людей. Мы ведем себя максимально искренне: постоянно участвуем в спорах, можем яро отстаивать свою позицию. Но при этом принимаем людей с мнением, отличным от нашего. Главное, чтобы его выражали без грубости, мата и оскорблений. Думая о «Синемаголиках», подписчики в первую очередь думают о тех, кто их ведет, обо всех нас.

Расскажите друзьям
Читайте также