Тиктокеры воруют бокалы из баров в рамках нового тренда. Вот как это вредит заведениям

13 октября 2021 в 17:30
«Вы подставляете не владельца, а сотрудников, барменов», — объясняет бартендерша @the.badass.bartender.

В тиктоке появляется все больше роликов, где пользователи воруют посуду из ресторанов. Под звуком «You’re coming home with me» («Ты пойдешь со мной домой») опубликовано уже более 30 тыс. видео, в которых преимущественно забирают необычные бокалы из баров.

Поэтому бартендерша @the.badass.bartender выложила свой ответ и попросила прекратить эту практику: «Пожалуйста, перестаньте так делать. Вы можете купить в интернете практически любые бокалы, которые видите в ресторанах. Этот стоит 13 долларов на Amazon. Вы просто негодяйка».

Ролик быстро стал предметом для обсуждения. Завсегдатаи баров и бармены раскритиковали тиктокерку и написали в комментариях, что забрать понравившийся бокал абсолютно нормально, это никак не навредит персоналу и заведению:

«Мне как бармену все равно. Я просто сообщаю компании, что нужно заказать больше бокалов».

«Уверена, ее напиток стоил 25 долларов, так что технически она купила бокал».

«Если я вижу красивый бокал, то всегда спрашиваю бармена, можно ли его купить. Как правило, мне отдают его бесплатно или за 5 долларов. Никто ни разу не жаловался. Да я и сама не переживала, когда работала в баре. Компании постоянно присылали нам бокалы в качестве промо».

Тогда тиктокерше пришлось пояснить свою позицию. «Во-первых, это воровство, слово само говорит о том, что это плохо», — начала она. Бартендерша добавила, что некоторые коктейли подаются в определенных бокалах, специально подобранных с учетом объема напитка, количества льда и т. д. То есть подать их в другой посуде невозможно. Как правило, такие напитки пользуются особой популярностью у заведения, поэтому посетители расстраиваются, если не могут заказать их из‑за отсутствия бокалов.

«Кроме того, когда у нас заканчиваются бокалы, рабочий процесс существенно замедляется, — добавляет она. — Часто мне приходилось просить официантов забирать необходимую посуду, как только посетители допивали коктейль, чтобы сразу же помыть бокалы, протереть и снова наполнить. Мои гости могли в это время уже стоять у бара и ждать тот самый напиток».

Не всегда есть возможность быстро дозаказать посуду: нужный товар может быть снят с продаж или же коктейль скоро уберут из меню. Поэтому персоналу приходится работать в сложных условиях.

«Некоторые посетители говорят: „К черту владельца, мне все равно, я имею право своровать этот бокал“. Вы подставляете не владельца, а сотрудников, барменов, — говорит бартендерша. — А вы этого не хотите, ведь они отлично вас обслуживают, готовят вкусные коктейли. Не надо так».

Расскажите друзьям