Иллюстратор, автор онлайн-журнала об иллюстрации «Слон в боа», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ и Британской высшей школы дизайна
О творческом пути и письме от Google
Я начала рисовать еще в детстве. Художественная школа, нехитрая рисовальная подработка на последних курсах социологического факультета ВШЭ, учеба в Британской высшей школе дизайна, арт-дирекшен и полноценный фриланс, сменившийся преподаванием и ведением онлайн-журнала об иллюстрации. Мне очень интересно находиться в текущей точке этого пути и важно что‑то делать не только для своей личной практики, но и для других иллюстраторов.
Арт-директор команды Google Doodles написала мне письмо, но я не спросила, как именно она меня нашла. Я знаю, что несколько моих друзей-иллюстраторов рисовали до этого дудлы, в том числе ко Дню России, да и в целом иллюстраторское сообщество довольно узкое. Все друг друга знают, Instagram с Bēhance только усиливают ощущение глобальной деревни, и этому все реже и реже удивляешься.
О работе над проектом
Меня искренне и очень приятно поразил арт-дирекшен на этом проекте: до сих пор мне не доводилось сталкиваться с профессиональным подходом такого уровня, хотя 14 лет работы в иллюстрации — относительно солидный для отечественных реалий опыт. Помимо исключительно приятной коммуникации меня удивило, как деликатно, уважительно и ненавязчиво бриф предлагал ключевые для работы этические решения.
О том, каким получился дудл
Образ дачи тесно связан с чувством ностальгии. Для многих дачи — это архив вещей и теплых воспоминаний, своего рода «аналоговое место», даже если там есть вайфай и все необходимое цифровое оборудование. В последних иллюстрациях я часто использую карандаши, акрил, трафарет и смесь традиционных техник. Карандашный рисунок выбрала и для дачной тематики. Цифровые иллюстрации могут показаться немного холодными и отстраненными, в то время как традиционный рисунок карандашом связан с физическим действием, личным опытом и теплотой — как и дача.