Художник Дариан Родригес Медерос родился в 1992 году на Кубе. В 2019 году он рассказывал о своем детстве в небольшом городе Санта-Клара: у него не было телефона и компьютера, и уже тогда он увлекался рисованием. В числе источников вдохновения он сам отмечает голландских, испанских и итальянских мастеров: Рембрандта, Веласкеса и Караваджо. Однажды Медерос рассказал матери о желании учиться в художественной школе — она поддержала его и наняла репетитора.
В 26 лет Медерос переехал в США, где поначалу жил на деньги со случайных подработок. Он все еще искал возможность реализовать себя в живописи, но незнание английского языка мешало. Тем не менее ему повезло: позвонив в одну из художественных школ Майами, он наткнулся на сотрудницу, знающую испанский. Она пригласила его на просмотр, а после попыталась продать несколько его картин. Медерос оказался успешным художником: издание Portray писало, что его работы продают почти сразу, как он приносит их в галерею.
Художник пишет крупные портреты в гиперреалистичном стиле, но часто скрывает их героинь за какой‑то визуальной преградой, например запотевшим стеклом. «Иронично, лица были тем, что Медерос боялся рисовать», — рассказывало о нем издание Photographize. В 2018 году он открыл для себя новый способ скрывать лица — показывать их через пузырчатую пленку.
Портреты в таком стиле разделены на несколько серий, каждая из которых отдаляет зрителя от человека на картине. Например, в серии Obscura художник «просит нас понять суть человеческой идентичности с уважительного расстояния», а в серии откровенных картин God Is a Woman использует пленку, чтобы подчеркнуть незащищенность женского тела.