Художник, менеджер специальных проектов «Союзмультфильма»
О творчестве и «Союзмультфильме»
Я работаю на киностудии «Союзмультфильм», куда попал по приглашению председателя правления Юлианы Слащевой после успеха в интернете одной из моих предыдущих серий работ. В ней герои советских мультфильмов примерили на себя образы персонажей «Игры престолов».
В детстве я мечтал стать художником-аниматором, но все сложилось иначе. На студии я не занимаюсь рисованием: в мои обязанности входит диджитал-продвижение, SMM, разного рода спецпроекты и работа с фан-комьюнити. Так что рисование и иллюстрирование для меня так и остаются хобби. Я бы с удовольствием и сейчас попробовал себя в анимации, если представится такая возможность.
О советской и американской мультипликации
Совмещать на первый взгляд несовместимое — это невероятно весело. Ты проводишь своего рода исследование — изучаешь первоисточник, ищешь правильное переосмысление, наполняешь работу деталями и пасхалками для самых внимательных.
На самом деле между советской и американской анимацией не так уж много различий. Советская анимация в свое время многое взяла от Disney, но потом сумела найти собственные уникальные подходы и техники. Но в 1980-х и у нас, и за рубежом в мультипликации случился кризис — старые мастера уходили, и им на смену пришло новое поколение с оригинальным взглядом. Наверное, поэтому наши перестроечные мультфильмы так хорошо наложились на «Симпсонов», которые были созданы в те же годы.
Для артов я выбрал Назарова (Эдуарда Назарова, автора мультфильмов «Жил-был пес», «Мартынко», «Принцесса и Людоед». — Прим. ред.), Черкасского (Давида Черкасского, автора мультфильмов «Приключения Капитана Врунгеля», «Доктор Айболит», «Остров сокровищ». — Прим. ред.) и Татарского с Ковалевым (Александра Татарского и Игоря Ковалева, авторов мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Крылья, ноги и хвосты», «Следствие ведут колобки». — Прим. ред.) именно потому, что у них выработался уникальный, ни на кого не похожий стиль, ставший визитной карточкой. Всех этих мультипликаторов я сам люблю и часто пересматриваю их работы. После такого большого отклика я попробую расширить серию, есть еще парочка стилей на примете.
Как бы выглядели «Симпсоны» в СССР
Я думаю, что «Симпсоны» в СССР (если бы они были созданы на десятилетие раньше) не сильно бы отличались от оригинала. Возможно, ушли бы упоминания знаменитостей, некоторые отсылки к поп-культуре (но, несомненно, появились бы отсылки на советскую действительность), юмор стал бы чуть менее резким, но суть шоу, которым оно было с самого начала, — сериала о семейных ценностях — осталась бы такой же. Гомер вместо пива хлестал бы яблочный сидр на заводе, Барт вместо комиксов читал бы Булычева и «Веселые картинки», Мардж сохранила бы образ домохозяйки (хотя в нашей версии вполне могла бы обзавестись и постоянной работой), Лиза вместо саксофона играла бы на трубе, а Мэгги была бы такой же милой малышкой. Конечно, изменилось бы окружение, сам город, но не думаю, что мультсериал в целом стал бы депрессивнее.