Еще в мае 2019 года американка Чарли Д’Амелио занималась танцами и не знала о тиктоке. Полтора года спустя на нее подписалось более 100 млн человек. Рассказываем о главной тиктокерке планеты, которая буквально стала лицом всего приложения.

До того как стать королевой тиктока 15-летняя на тот момент Чарли Д’Амелио жила в городе Норуолк в штате Коннектикут и училась в частной школе. С трех лет она профессионально занималась танцами и выступала на соревнованиях — это одно из семейных увлечений. «Моя мама — профессиональная танцовщица и иногда снимает тиктоки вместе со мною, а папа занимался брейкдансом», — рассказала она в интервью.

Первый успех

Впервые она скачала приложение в мае 2019 года, потому что ее друзья уже пользовались им и загружали свои ролики. «У меня не было аккаунта, так что я просто записывала свои танцы на их телефоны (в тиктоке есть встроенный видеоредактор. — Прим. ред.) и просила переслать мне, — поделилась она в интервью для Variety. — Однажды я решила завести собственный аккаунт, потому что нравилось делать танцевальные видео с друзьями. Я загрузила приложение, начала танцевать, и мои видео становились популярными».

Первым вирусным роликом, по словам самой Д’Амелио, стал дуэт с пользовательницей @movewithjoy. «Хотите выполнить танцевальный челлендж, но не готовы потратить неделю на разучивание хореографии?» — спрашивает блогерка в ролике, и Д’Амелио повторяет за ней несколько простых танцевальных движений. Сейчас на дуэте более 1,7 млн лайков.

@charlidamelio

#duet with @move_with_joy this is so cute i love this

♬ step step flip flip shoulder shoulder hip hip - Joy

Благодаря похожим роликам тиктокерка набрала более 5 млн подписчиков за последующие пять месяцев. «Сначала мне было некомфортно. Когда вся история с платформой только начиналась все говорили: «О, ты в тиктоке? Это странно». Поэтому я редко рассказывала о своем хобби, — объяснила она. — Потом люди начали подходить ко мне за совместным фото, и окружающие удивлялись: «Откуда они тебя знают?» Мне становилось некомфортно, и я отвечала, что просто веду социальные сети и ничего не знаю. Прошло много времени, пока я смогла спокойно сказать: «Да, я в тиктоке».

Первые противоречия

Один из ее самых популярных роликов был снят в октябре 2019 года, это показанный ею танец под песню «Lottery (Renegade)» рэпера K Camp. С него начался один из самых массовых трендов в истории тиктока: пользователи стали снимать дуэты с Чарли, а на ютьюбе появляется множество обучающих видео с движениями ее танца.

Танец стал поводом для крупного скандала. В начале 2020 года выяснилось, что хореографию на самом деле придумала 15-летняя афроамериканка Джалайла Хармон. Как и Чарли, она тоже занималась танцами и иногда снимала их на видео — в основном для инстаграма. Она рассказала The New York Times, что придумала хореографию под трек «Renegade» перед одним из занятий и опубликовала ролик, который собрал несколько тысяч просмотров. «Я оставляла комментарии под постами тиктокеров, исполняющих этот танец, писала, что его придумала я, — говорила она, — но мне никто не верил, потому что я не настолько популярна в тиктоке».

@charlidamelio

guys i would like to introduce you to @jalaiahharmon i am so happy that she was able to teach me the original choreography that she made she is the best!

♬ Lottery - K CAMP

Джелайла вовсе не хотела разоблачить Чарли. Ей было достаточно, чтобы люди узнали о настоящем авторе танца, пишет издание. После публикации статьи Д’Амелио станцевала в тиктоке вместе с Хармон и представила ее как авторку вирусного танца. Джелайла же на волне популярности поработала с Samsung, American Eagle, была приглашена на шоу Эллен Дедженерес. А в феврале 2020 года она исполнила танец во время получасового перерыва на матче всех звезд НБА.

Причина популярности

Постепенно популярность стала приобретать вся семья Чарли. Тикток завела ее старшая сестра Дикси, у которой на момент написания материала было 46,6 млн подписчиков. А в январе 2020 года все они подписали контракт с агентством United Talent Agency. «Чарли и Дикси — подростки с талантом к созданию развлекательного контента, в которых легко узнать себя, а вся семья Д’Амелио настолько дружелюбная, что это откликается в сердцах их фанатов по всему миру», — сообщили в компании.

А незадолго до этого сестры вступили в лос-анджелесский тикток-дом The Hype House, где некоторые популярные инфлюэнсер-платформы объединились для создания совместного контента. Через полгода они покинули проект. «Чарли и Дикси ушли из проекта, потому что он стал все больше ориентироваться на заработок, — рассказали их представители.

Для многих успех Д'Амелио остается загадкой. Эксперт по тиктоку и сооснователь The Influencer Marketing Factory Алессандро Больяри объясняет его идеальным сочетанием трех факторов: удачи, подходящего момента и алгоритмов соцсети.

«Чарли стала олицетворением образа идеальной танцующей тиктокерки. Ее видео стали вирусными, потому что все писали: «Я не понимаю, в чем прикол». Эти люди прошли путь от недоверчивого знакомства с ее роликами до шуток в свой же адрес: «Вот теперь я понимаю».
Алессандро Больяри
Сооснователь The Influencer Marketing Factory (в интервью Distractify)

Его слова отсылают в популярной в соцсети шутке о том, как пользователи отказывались устанавливать приложение и считали тикток чем‑то чужим и несерьезным, а затем стали часами листать ролики и снимать свои видео.

Сейчас Чарли публикует по несколько тиктоков в день, большинство из которых — танцевальные, остальные могут быть липсинками, влогами в стиле сторис, где она рассказывает о своей жизни.

В настоящем шоу-бизнесе

Чарли Д’Амелио стала одной из первых инфлюэнсерок в тиктоке, которая обратила на себя внимание крупных брендов, таких как Prada, и поработала с поп-звездами. Она станцевала на концерте певицы Биби Рексы и запустила челлендж с Дженнифер Лопес для Супербоула. Блогерка рассказала, что расплакалась, когда узнала, что ее кумир Джей Ло знает ее имя, а станцевать на таком мероприятии было одним из самых больших достижений в ее жизни. «Несколько лет назад я решила, что хочу станцевать с Джей Ло, — сказала она. — И сначала, когда мы встретились и надо было пожать ей руку, я была вся бледная и не знала, что сказать».

В то же время Д’Амелио переводит десятки тысяч долларов на благотворительность и запускает в соцсети тематические челленджи, посвященные социальным проблемам. Она подготовила несколько роликов для UNICEF ко Дню безопасного интернета и вместе с сестрой рассказала о том, как они постоянно становятся жертвами буллинга.

Сестры рассказывают о проблемах с восприятием собственного тела и контролем веса и что негативные комментарии о внешности больше всего задевают их

В марте, когда начался карантин, Чарли вместе с Procter and Gamble запустила тренд #distancedance. Нужно было набрать 3 млн видео с тегом, чтобы компания перевела пожертвование сети продовольственных банков Feeding America и организации по оказанию гуманитарной помощи Matthew 25: Ministries.

В конце мая она опубликовала ролик, где высказалась об убийстве Джорджа Флойда и поддержала движение Black Lives Matter. «Как так получается, что с людьми по-разному обращаются из‑за цвета кожи? — сказала она. — Был убит человек, его жизнь оборвалась, а последними словами стали: «Не убивайте меня». Он не должен был умереть, а его имя обязаны услышать все». На аватаре Д’Амелио до сих пор стоит фото со словами Black Lives Matter.

Самая популярная тиктокерка

Карьера Чарли Д’Амелио не обошлась и без нескольких крупных скандалов. Кроме истории с танцем под «Renegade» в сети осудили meet-and-greet с инфлюэнсеркой в ноябре 2019 года. ВИП-билеты на него стоили по 100 долларов. Позже она объяснила, что часть вырученных денег пошла на оплату охраны, а остальное — на благотворительность. Родители Д’Амелио получили от мероприятия более 7000 долларов.

Последний скандал в конце ноября 2020 года стал самым громким для тиктокерки. Более миллиона человек отписалось от ее аккаунта после публикации первого эпизода шоу «Ужин с семьей Д’Амелио» вместе с бьюти-блогером Джеймсом Чарлзом. В ролике семья ужинала паэльей, которую для них приготовил личный повар Аарон Мей. Дикси увидела в своей тарелке улитку, с отвращением попробовала ее и на глазах у повара выбежала из‑за стола, после чего ее вырвало. А Чарли попросила разогреть ей наггетсы. Поклонники раскритиковали сестер за такое отношение и к повару, и к его еде.

Но это не помешало Чарли уже 22 ноября стать первой в истории блогеркой со 100 млн подписчиков в тиктоке. Спустя месяц на нее подписалось еще 3 млн человек, и есть все основания полагать, что, несмотря ни на что, это число будет только расти.

Подробности по теме
Как бывшая военнослужащая из Филиппин стала новым символом тиктока
Как бывшая военнослужащая из Филиппин стала новым символом тиктока