Как 16-летняя американка Чарли Д’Амелио стала главной тиктокеркой планеты

18 декабря 2020 в 11:16
Еще в мае 2019 года американка Чарли Д’Амелио занималась танцами и не знала о тиктоке. Полтора года спустя на нее подписалось более 100 млн человек. Рассказываем о главной тиктокерке планеты, которая буквально стала лицом всего приложения.

До того как стать королевой тиктока 15-летняя на тот момент Чарли Д’Амелио жила в городе Норуолк в штате Коннектикут и училась в частной школе. С трех лет она профессионально занималась танцами и выступала на соревнованиях — это одно из семейных увлечений. «Моя мама — профессиональная танцовщица и иногда снимает тиктоки вместе со мною, а папа занимался брейкдансом», — рассказала она в интервью.

Первый успех

Впервые она скачала приложение в мае 2019 года, потому что ее друзья уже пользовались им и загружали свои ролики. «У меня не было аккаунта, так что я просто записывала свои танцы на их телефоны (в тиктоке есть встроенный видеоредактор. — Прим. ред.) и просила переслать мне, — поделилась она в интервью для Variety. — Однажды я решила завести собственный аккаунт, потому что нравилось делать танцевальные видео с друзьями. Я загрузила приложение, начала танцевать, и мои видео становились популярными».

Первым вирусным роликом, по словам самой Д’Амелио, стал дуэт с пользовательницей @movewithjoy. «Хотите выполнить танцевальный челлендж, но не готовы потратить неделю на разучивание хореографии?» — спрашивает блогерка в ролике, и Д’Амелио повторяет за ней несколько простых танцевальных движений. Сейчас на дуэте более 1,7 млн лайков.

Благодаря похожим роликам тиктокерка набрала более 5 млн подписчиков за последующие пять месяцев. «Сначала мне было некомфортно. Когда вся история с платформой только начиналась все говорили: «О, ты в тиктоке? Это странно». Поэтому я редко рассказывала о своем хобби, — объяснила она. — Потом люди начали подходить ко мне за совместным фото, и окружающие удивлялись: «Откуда они тебя знают?» Мне становилось некомфортно, и я отвечала, что просто веду социальные сети и ничего не знаю. Прошло много времени, пока я смогла спокойно сказать: «Да, я в тиктоке».

Первые противоречия

Один из ее самых популярных роликов был снят в октябре 2019 года, это показанный ею танец под песню «Lottery (Renegade)» рэпера K Camp. С него начался один из самых массовых трендов в истории тиктока: пользователи стали снимать дуэты с Чарли, а на ютьюбе появляется множество обучающих видео с движениями ее танца.

Танец стал поводом для крупного скандала. В начале 2020 года выяснилось, что хореографию на самом деле придумала 15-летняя афроамериканка Джалайя Хармон. Как и Чарли, она тоже занималась танцами и иногда снимала их на видео — в основном для инстаграма. Она рассказала The New York Times, что придумала хореографию под трек «Renegade» перед одним из занятий и опубликовала ролик, который собрал несколько тысяч просмотров. «Я оставляла комментарии под постами тиктокеров, исполняющих этот танец, писала, что его придумала я, — говорила она, — но мне никто не верил, потому что я не настолько популярна в тиктоке».

Джалайя вовсе не хотела разоблачить Чарли. Ей было достаточно, чтобы люди узнали о настоящем авторе танца, пишет издание. После публикации статьи Д’Амелио станцевала в тиктоке вместе с Хармон и представила ее как авторку вирусного танца. Джалайя же на волне популярности поработала с Samsung, American Eagle, была приглашена на шоу Эллен Дедженерес. А в феврале 2020 года она исполнила танец во время получасового перерыва на матче всех звезд НБА.

Причина популярности

Постепенно популярность стала приобретать вся семья Чарли. Тикток завела ее старшая сестра Дикси, у которой на момент написания материала было 46,6 млн подписчиков. А в январе 2020 года все они подписали контракт с агентством United Talent Agency. «Чарли и Дикси — подростки с талантом к созданию развлекательного контента, в которых легко узнать себя, а вся семья Д’Амелио настолько дружелюбная, что это откликается в сердцах их фанатов по всему миру», — сообщили в компании.

А незадолго до этого сестры вступили в лос-анджелесский тикток-дом The Hype House, где некоторые популярные инфлюэнсер-платформы объединились для создания совместного контента. Через полгода они покинули проект. «Чарли и Дикси ушли из проекта, потому что он стал все больше ориентироваться на заработок, — рассказали их представители.

Для многих успех Д’Амелио остается загадкой. Эксперт по тиктоку и сооснователь The Influencer Marketing Factory Алессандро Больяри объясняет его идеальным сочетанием трех факторов: удачи, подходящего момента и алгоритмов соцсети.

«Чарли стала олицетворением образа идеальной танцующей тиктокерки. Ее видео стали вирусными, потому что все писали: «Я не понимаю, в чем прикол». Эти люди прошли путь от недоверчивого знакомства с ее роликами до шуток в свой же адрес: «Вот теперь я понимаю».
Алессандро Больяри
Сооснователь The Influencer Marketing Factory (в интервью Distractify)

Его слова отсылают в популярной в соцсети шутке о том, как пользователи отказывались устанавливать приложение и считали тикток чем‑то чужим и несерьезным, а затем стали часами листать ролики и снимать свои видео.

Сейчас Чарли публикует по несколько тиктоков в день, большинство из которых — танцевальные, остальные могут быть липсинками, влогами в стиле сторис, где она рассказывает о своей жизни.

В настоящем шоу-бизнесе

Чарли Д’Амелио стала одной из первых инфлюэнсерок в тиктоке, которая обратила на себя внимание крупных брендов, таких как Prada, и поработала с поп-звездами. Она станцевала на концерте певицы Биби Рексы и запустила челлендж с Дженнифер Лопес для Супербоула. Блогерка рассказала, что расплакалась, когда узнала, что ее кумир Джей Ло знает ее имя, а станцевать на таком мероприятии было одним из самых больших достижений в ее жизни. «Несколько лет назад я решила, что хочу станцевать с Джей Ло, — сказала она. — И сначала, когда мы встретились и надо было пожать ей руку, я была вся бледная и не знала, что сказать».

В то же время Д’Амелио переводит десятки тысяч долларов на благотворительность и запускает в соцсети тематические челленджи, посвященные социальным проблемам. Она подготовила несколько роликов для UNICEF ко Дню безопасного интернета и вместе с сестрой рассказала о том, как они постоянно становятся жертвами буллинга.

Сестры рассказывают о проблемах с восприятием собственного тела и контролем веса и что негативные комментарии о внешности больше всего задевают их

В марте, когда начался карантин, Чарли вместе с Procter and Gamble запустила тренд #distancedance. Нужно было набрать 3 млн видео с тегом, чтобы компания перевела пожертвование сети продовольственных банков Feeding America и организации по оказанию гуманитарной помощи Matthew 25: Ministries.

В конце мая она опубликовала ролик, где высказалась об убийстве Джорджа Флойда и поддержала движение Black Lives Matter. «Как так получается, что с людьми по-разному обращаются из‑за цвета кожи? — сказала она. — Был убит человек, его жизнь оборвалась, а последними словами стали: „Не убивайте меня“. Он не должен был умереть, а его имя обязаны услышать все». На аватаре Д’Амелио до сих пор стоит фото со словами Black Lives Matter.

Самая популярная тиктокерка

Карьера Чарли Д’Амелио не обошлась и без нескольких крупных скандалов. Кроме истории с танцем под «Renegade» в сети осудили meet-and-greet с инфлюэнсеркой в ноябре 2019 года. ВИП-билеты на него стоили по 100 долларов. Позже она объяснила, что часть вырученных денег пошла на оплату охраны, а остальное — на благотворительность. Родители Д’Амелио получили от мероприятия более 7000 долларов.

Последний скандал в конце ноября 2020 года стал самым громким для тиктокерки. Более миллиона человек отписалось от ее аккаунта после публикации первого эпизода шоу «Ужин с семьей Д’Амелио» вместе с бьюти-блогером Джеймсом Чарлзом. В ролике семья ужинала паэльей, которую для них приготовил личный повар Аарон Мей. Дикси увидела в своей тарелке улитку, с отвращением попробовала ее и на глазах у повара выбежала из‑за стола, после чего ее вырвало. А Чарли попросила разогреть ей наггетсы. Поклонники раскритиковали сестер за такое отношение и к повару, и к его еде.

Но это не помешало Чарли уже 22 ноября стать первой в истории блогеркой со 100 млн подписчиков в тиктоке. Спустя месяц на нее подписалось еще 3 млн человек, и есть все основания полагать, что, несмотря ни на что, это число будет только расти.