Косметический бренд Кайли Дженнер представил новую коллекцию, вдохновленную леопардами и восточной красотой.
Промофотографии, на которых модель и предпринимательница позирует с популярным на Ближнем Востоке макияжем, стали мемом в арабском твиттере. Пользователи решили, что эти снимки отлично смотрелись бы на этикетках местных товаров или на стенах салонов красоты, а образ самой модели сравнили с образом ливанской поп-звезды Хаифы Вахби.
Еще в 2005 году Вахби выпустила песню «Ana Haifa» («Я — Хаифа»), которая была посвящена ее красоте. В ролике она была одета в леопардовое платье, а ее макияж дополняли массивные стрелки. Арабские девушки стали копировать ее образ так же, как в США копируют макияж Ким Кардашьян.
«На самом деле очень приятно видеть, как меняется восприятие арабской эстетики, — говорит палестинская тиктокерка Лара Радван журналу Paper. — Тренды, которые когда‑то считались варварскими на Западе, внезапно оценили знаменитости. Пока некоторые иронизируют над фотосессией Кайли в тиктоках и в твиттере, многие на самом деле счастливы, что Кардашьяны продвигают тренды, начало которым положили мы».
Не обошлось и без обвинений в культурной апроприации: Кайли Дженнер — светлокожая девушка и не имеет отношения к арабской культуре. «Кардашьяны и Дженнеры — мастера культурной апроприации, и это меня огорчает, — считает «инфлюенсерка в хиджабе» Ясмин Або-Шади. — [Несмотря на то что] некоторые арабские девушки очень счастливы — им добавляет уверенности, что их традиционный образ сейчас ценится, — это просто тренд, которым семейство решило на время воспользоваться».