Дизайнер и художник Се Сибуя создает картины с изображением неба, а в качестве холста использует первую полосу газеты The New York Times. Первые его работы занимали лишь часть колонки в середине страницы. На них Сибуя рисовал градиентом то, что видел за окном в этот день, в качестве напоминания о красоте мира и способа отстраниться от новостного потока.
«Наверное, нам всем нужна надежда, — отвечает он на вопрос издания i-D о том, почему его проект привлек внимание аудитории. — Каждый день на нас сыпятся срочные новости, но если посмотреть наверх, то небо всегда будет прекрасным. Это контраст между спокойствием неба и хаосом повседневной жизни, особенно с нынешней политикой».
Первые такие экземпляры художник создал в апреле. А к маю, когда коронавирус распространился по всему миру, картины стали занимать большую площадь. Например, 25-го числа Сибуя зарисовал бело-голубое небо, закрывающее список имен скончавшихся от болезни под заголовком «Число смертей в США достигает 100 тысяч».
Художник использует этот формат не только чтобы запечатлеть небо. Иногда рисунок отражает произошедшие события. Например, в начале июня первую полосу он закрасил черным в поддержку движения Black Lives Matter. В начале августа афроамериканца Джейкоба Блейка обстреляли полицейские при задержании. Художник решил запечатлеть это событие и изобразил несколько дыр, напоминающих отверстия от пуль, на нарисованном небе. А в начале октября на страницу The New York Times приземлилась нарисованная муха — такая же, как и на голове вице-президента США Майка Пенса во время предвыборных дебатов. Ее появление стало одной из самых обсуждаемых тем, а насекомое — чем‑то вроде мема.
«Изначально я хотел визуально запечатлеть каждый день, как в дневнике, — объясняет Сибуя. — Сейчас, когда происходят странные и выдающиеся события, я пытаюсь зарисовать и их, чтобы поднять уровень осведомленности и, надеюсь, начать диалог».
Сибуя рассказывает, что будет продолжать свой проект. «Я зарисовываю каждый восход и воспринимаю это как медитацию, — говорит он. — Так я готовлюсь встретиться с реальностью, отображенной в газете. Когда собираться вместе снова будет безопасно, я буду воспринимать эти работы как напоминание о пандемии».