В начале октября Google анонсировало новый логотип Gmail (и нескольких других сервисов). До пользователей эти изменения дошли только через месяц, поэтому на прошедших выходных многие удивились и даже возмутились логотипу. Собрали основные претензии к иконке Gmail, которая решила добить 2020 год.

Новая иконка Gmail стала частью перезапуска бизнес-пакета Google G Suite: для его приложений разработали новый интерфейс, более тесно связывающий разные приложения, пакет переименовали в Google Workspace, а для отдельных продуктов перерисовали иконки. Логотип Gmail теперь напоминает другие минималистические и разноцветные иконки приложений Google.

Многим новая иконка Gmail просто не понравилась

Нашлось множество символов, которые похожи на новую иконку Gmail

«Я воодушевлен, нежели расстроен, потому что вижу логотип [приставки] Nintendo 64, когда смотрю на новую иконку Gmail», — @akmilly

1 из 5

«Новая иконка Gmail сбивает меня с толку, в основном из‑за логотипа Музея изящных искусств в Монреале», — @astridrosemarin.

2 из 5

«Наконец понял, что вижу, когда смотрю на новую иконку Gmail», — @youfoundryan.

5 из 5

Другим разноцветные иконки не нравятся из‑за того, что их сложно отличить друг от друга

Дизайнеры предложили варианты более мягких или логичных изменений

«Мне не нравится логотип Gmail, если сравнивать с остальными иконками семейства приложений. В новом логотипе Gmail преобладает красный цвет, хотя в остальных иконках он выступает акцентом. Основываясь на этой идее, я изменил логотип, и вот что получилось», — Олег Коада

1 из 4

Автор: Бетику Адедоин.

2 из 4

«Мне кажется, если учесть наложения цветов друг на друга, то новая иконка Gmail должна выглядеть как‑то так», — техноблогер Эван Бласс.

4 из 4

Главная проблема с новыми иконками Google

Кевин Кэннон, сооснователь сервиса для презентаций Pitch, попытался объяснить главную проблему с новым подходом Google к дизайну иконок. Компания решила перейти от семейного принципа к корпоративному.

Раньше внутри Google были разные семейства продуктов, например, приложения внутри Google Drive или Google Play, внутри которых иконки были разработаны по единому принципу. «Семейный принцип — это здорово, но, подозреваю, его сложно масштабировать до сотен приложений», — пишет он.

Из‑за сложности в масштабировании и дизайн-ограничений Google решила перейти к корпоративному принципу. Если раньше система иконок компании напоминала приложения пакета Microsoft Office, то теперь она напоминает иконки Adobe — десятки значков, построенные по одному и тому же принципу. «Я думаю, Google решила одну проблему, но создала другую — плохое узнавание», — пишет Кэннон.

Подробности по теме
«Да кто такой этот ваш «Мессенджер»: пользователи прощаются с «Сообщениями» «ВКонтакте»
«Да кто такой этот ваш «Мессенджер»: пользователи прощаются с «Сообщениями» «ВКонтакте»