Что они себе позволяют

«Отношусь как к Comis Sans»: в соцсетях не поняли новый разноцветный логотип Gmail

2 ноября 2020 в 18:18
В начале октября Google анонсировало новый логотип Gmail (и нескольких других сервисов). До пользователей эти изменения дошли только через месяц, поэтому на прошедших выходных многие удивились и даже возмутились логотипу. Собрали основные претензии к иконке Gmail, которая решила добить 2020 год.

Новая иконка Gmail стала частью перезапуска бизнес-пакета Google G Suite: для его приложений разработали новый интерфейс, более тесно связывающий разные приложения, пакет переименовали в Google Workspace, а для отдельных продуктов перерисовали иконки. Логотип Gmail теперь напоминает другие минималистические и разноцветные иконки приложений Google.

Многим новая иконка Gmail просто не понравилась

«Отношусь к новому логотипу Gmail как к [шрифту] Comic Sans».
«По поводу новой иконки Gmail…»
«Мы решили, что 2020-й был достаточно дерьмовым, но потом появилась новая иконка Gmail»
«Новая иконка Gmail была плохая, но есть кое‑что похуже [новая иконка Google Calendar]»

Нашлось множество символов, которые похожи на новую иконку Gmail

Другим разноцветные иконки не нравятся из‑за того, что их сложно отличить друг от друга

«Что видит Google:… Что вижу я:…»
«Они поменяли иконку Gmail, поэтому мои глаза наконец могут насладиться этой легкой насмешкой»

Дизайнеры предложили варианты более мягких или логичных изменений

Главная проблема с новыми иконками Google

Кевин Кэннон, сооснователь сервиса для презентаций Pitch, попытался объяснить главную проблему с новым подходом Google к дизайну иконок. Компания решила перейти от семейного принципа к корпоративному.

Раньше внутри Google были разные семейства продуктов, например, приложения внутри Google Drive или Google Play, внутри которых иконки были разработаны по единому принципу. «Семейный принцип — это здорово, но, подозреваю, его сложно масштабировать до сотен приложений», — пишет он.

Из‑за сложности в масштабировании и дизайн-ограничений Google решила перейти к корпоративному принципу. Если раньше система иконок компании напоминала приложения пакета Microsoft Office, то теперь она напоминает иконки Adobe — десятки значков, построенные по одному и тому же принципу. «Я думаю, Google решила одну проблему, но создала другую — плохое узнавание», — пишет Кэннон.

«Общий стиль — принцип, к которому пришла Google. Он намного более масштабируемый, но его сложно сделать правильно»
Расскажите друзьям
Читайте также