Работает в сфере производства компьютерной графики, @skoralex
Я давно интересовался разными аспектами кино и сторителлинга: от режиссуры до визуальных эффектов и обработки звука. Канал Inventor Headquarters на ютьюбе появился скорее для самообучения — воплощать нетривиальные и интересные проекты-задачи.
Трейлеры наиболее удобны в этом плане: для рассказа истории выделено минимум времени, а значит, все выразительные средства должны работать как можно четче и лаконичнее. Приходится все время придумывать новые и неожиданные решения. «Прокачиваются» навыки монтажа, обработки звука, моушен-дизайна и даже режиссуры — ведь получается будто бы новое кино. Плюс возможность внимательно и покадрово изучить работу профессионалов.
В некоторых теориях сторителлинга встречаются утверждения о том, что у всех историй сюжет всего один. Часто его формулируют как «путь героя». Если так рассуждать, то каждый фильм содержит детали, с которыми зритель ассоциирует себя и свои переживания. Режиссеры ведь тоже зрители (некоторые даже более насмотрены, чем зрители их фильмов), так что вполне можно представить, какие элементы из произведений коллег им могут приглянуться. Наглядно работает эффект Кулешова: из одних и тех же деталей складываются разные фильмы.
Подбор фильмов и режиссеров для конкретного ролика — это всегда спонтанная идея. Если выбирать только логическим путем, смотреть на внешнее сходство каких‑то характерных деталей, то итог будет слишком предсказуемым. Куда интереснее смешивать не просто кадры, а атмосферы разных фильмов. И параллели считываются уже не только визуально, но и тематически. Например, до сих пор удивляюсь, как органично нуарная стилистика «Города грехов» подошла детскому фильму.
В роликах стараешься экспериментировать, шаблоны быстро надоедают. Так что каждый трейлер требует особого подхода. Наибольшие сложности возникают даже не в технической части работы, а в творческой. Стремишься соблюсти баланс: получить что‑то новое и сохранить при этом уважение к оригиналу. Свободного времени тоже, как водится, совершенно не хватает. Поэтому некоторые трейлеры получались за пару дней, на другие требовались недели. Идея про «Хоббита» в мире «Безумного Макса» появилась четыре года назад, тогда же начался подбор материала. Но основная часть работы проделана за полтора последних месяца.
Особенно удачными вышли, на мой взгляд, трейлер трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене в стиле комедии «Скотт Пилигрим против всех» — благодаря резкому контрасту атмосфер оригиналов (Эдгар Райт собственной персоной оценил работу в твиттере), а также трейлер «Мумии от Стэнли Кубрика» — намеренное нарушение ритма в монтаже сменяется «слиянием» кадров с музыкой.