Телевидение (1939)
«Проблема телевидения заключается в том, что люди должны сидеть и буквально «приклеить» свой взгляд к экрану. У среднестатистической американской семьи нет на это времени».
— Журналист NYT рассуждает о телевидении после Международной выставки 1939 года в Нью-Йорке. Он и не представлял, что средняя американская семья действительно найдет время на то, чтобы сидеть, уставившись в экран (на 2018 год — около восьми часов в день. — Прим. ред.) На самом деле, она ценит это время намного больше, чем любое другое занятие.
Группа Aerosmith (1973)
«Начну с того, что Aerosmith открывали концерт, играли громко. Это второсортный рок, который выделяется только тем, как вокал Стива Тайлера похож на голос Мика Джаггера».
— Я могу понять сравнение вокалов «Стива» Тайлера и Мика Джаггера, хотя никогда не пытался этого сравнивать. Но второсортный? Тогда они оказались намного более кричащими и визжащими, чем все их предшественники.
О возможности полетов на самолете (1903) и полетов в космос (1920)
«Если потребовалась, скажем, тысяча лет на развитие крыльев, чтобы птица смогла летать, или десять тысяч лет, чтобы летать смогло существо без крыльев (создав их искусственным путем), то можно предположить, что математикам и механикам потребуется миллион или десять миллионов лет, чтобы летать смогла машина. При условии, что нам удастся устранить недостатки, связанные с соотношением между весом и силой».
— Так что прямо перед первым полетом братьев Райт NYT заявила, что мы все еще находимся в миллионах лет от воздушных путешествий. Да, это было невозможно миллионы лет, так что естественно было сомневаться в такой футуристической задумке. Но, наверное, «Таймс» бы осознала свой скептицизм к моменту, когда спустя 17 лет написал о полетах в космос, так?
Нет. Вот что оказалось в заметке.
«Этот Годдард (Роберт Годдард, один из пионеров космонавтики. — Прим. ред.) не знает, как соотносятся действие и противодействие и что было бы лучше иметь что‑то другое, а не вакуум, который должен оказать противодействие [но не может]. Конечно, он только делает вид, что не знает прописных истин, которым обучают в школах».
— К счастью, после полета на Луну в 1969 году они опубликовали сатирическое опровержение этой истории.
Пикассо и кубизм (1911)
«Стоит отметить, что этот безусловно талантливый художник <…> выступил с дебютной серией детских, если не сказать идиотских каракуль, которые не представляют интереса ни как независимые произведения искусства, ни как наброски. В них нет ни красоты, ни «духовного значения» <…> ни удовольствия никакого сорта.
— Вау, этот критик ненавидит кубы, а? Уверен, работы 1911 года продолжат быть (возможно, с оговоркой) самыми знаменитыми у Пикассо и лучшими в истории, но критики должны критиковать.
Телешоу «Колесо Фортуны» (1986)
«Очевидно, что «Колесо» (одно из самых продолжительных телешоу с 33 сезонами, аналог российского «Поля чудес». — Прим. ред.), которое уже четвертый год показывают по телевидению, не может продолжаться в том же духе вечно. Но большая часть обозревателей считает, что влияние шоу по-прежнему огромное, хотя, видимо, оно приближается к пику популярности».
— Нет, «Колесо» должно оставаться популярным всегда.
Ноутбуки (1985)
«Реальное будущее ноутбуков таково, что они останутся специфическим товаром на рынке. Потому что не важно, насколько дешево стоят машины, не важно, насколько совершенно их программное обеспечение, я все еще не могу представить среднего пользователя, который взял бы один из таких приборов с собой на рыбалку».
— Этот автор не мог и подумать, насколько легкими, мощными и универсальными могут стать ноутбуки с того момента, как в ранних 2000-х они приобрели большую популярность, чем десктопные компьютеры. Я все еще не уверен, что ноутбуки берут на рыбалку. Что ж, с этой частью автору повезло.
Об Apple (1996), iPod (2001) и iPhone (2006)
— NYT оценивал Apple скептически. Начиная с прогноза будущего для компании в бурные 90-е…
«Сами по себе или как часть другой компании, Apple уже сделала все, что могла. Классическая история. Очень жаль».
— …и затем снова в 2001 году, когда компания вошла на рынок mp3-плееров (и изменила не только рынок, но и музыкальную индустрию в целом)…
«Это хорошая возможность для пользователей Macintosh, — говорит П.Дж.МакНили, старший аналитик по рынку электронной коммерции. — Но для остального мира Windows не изменилось ничего».
— …и еще раз, когда они вошли на рынок телефонов (и изменили не только его, но и индустрию телекоммуникаций в целом).
«Каждый спрашивает меня, когда Apple представит свой телефон. Мой ответ: «Вероятно, никогда».
— Так что когда «Таймс» делает прогноз для Apple, стоит мыслить в обратном направлении.
Будущее кокаина (расистское рассуждение из 1914-го)
«Наркотик также вызывает эффекты, которые превращают «негодяев» в опасных преступников. Один из них — временный иммунитет к шоку, резиденция к потере сознания от смертельных ран — появляется у употребляющих кокаин афроамериканцев. От привычки невозможно избавиться. Единственный способ — запереть их в тюрьме. Для тысяч афроамериканцев, которые еще не обзавелись этой привычкой, но определенно обзаведутся, если нынешняя ситуация продлится еще какое‑то время, будущее видится более обнадеживающим».
— Мне интересно: если бы NYT могла бы, как «Люди в черном», вычеркнуть из памяти людей одну из своих историй, какую бы они выбрали? Потому что эта выглядит просто отвратительно.
Twitter (2007)
«Использовать твиттер для грамотной коммуникации — это как включить рацию и услышать, что вам зачитывают «Илиаду». Может ли сервис превратиться в здоровый бизнес, неизвестно. Отношусь к этому скептически».
— Ха-ха, глупцы, в 2007-м они думали, что компании нужно зарабатывать деньги или иметь планы, чтобы быть здоровым бизнесом.
Бейглы (1946)
«Бейглы, маленькие, круглые еврейские булочки с дыркой в центре, послали министру по агрокультуре… с запиской, уточняющей, что так будет выглядеть хлеб, если государство заставит пекарни и дальше сокращать размеры стандартной буханки. «Бейгл — это дырка, обернутая тестом, — сказала юристка по правам покупателя Хелен Харрис властям. — Еще одно сокращение, и этот бейгл заменит буханку хлеба по прежней цене (речь идет о рационировании в США, когда купить продукты можно было только по талонам с учетом нормы, в том числе на размер буханки хлеба. — Прим. ред.)».
— Что же, «Таймс» очевидно не считала антисемитским аргумент о том, что «маленький еврейский пончик с дыркой в центре» — это попытка обобрать среднего работника-американца. Во-первых, бейглы станут популярны у представителей всех национальностей (по крайней мере пока противники углеводов все не испортят), во-вторых, нет, они не заменили буханки хлеба и не стали стандартом с дыркой посередине.