Защита редких животных — важная проблема для Африки, где с браконьерами идет жестокая борьба за каждую особь. Этим занимаются и представители международных организаций, и местные жители. В 2017 году Международный фонд по борьбе с браконьерством создал отряд женщин-рейнджеров «Акашинга» (переводится с местного языка шона как «храбрые». — Прим. ред.) в Зимбабве, который помог снизить на 80% количество незаконно убитых слонов в Национальном парке «Нижняя Замбези». Ко Всемирному дню слона National Geographic снял про них документальный фильм «Акашинга. Храбрые».
Отряд основал бывший австралийский солдат Дэмиен Мендер, чья цель была — вовлечь местных жителей в борьбу с браконьерством. Его философия заключается в том, чтобы показать общине экономические преимущества защиты дикой природы и решить вопрос мирно вместо применения оружия. Ведь браконьерством зачастую занимаются местные жители, которые получают за шкуры, когти, зубы и кости по 300 долларов, что равно месячной зарплате.
Теперь у местных жителей появляются новые способы заработка — не на убийстве, а на спасении животных. Например, отряд «Акашинга» состоит из женщин, оказавшихся в трудной ситуации. Многие из них пережили домашнее или сексуальное насилие или оказались за чертой бедности. Теперь они могут начать жизнь сначала и стать лидерами в общине.
«Для меня как для женщины «Акашинга» — это способ бороться за лучшую жизнь. Сейчас я могу кормить детей, платить за их обучение. Я получила водительские права, что непросто для женщины в Африке! Я также строю большой дом для своих детей. Теперь у меня есть будущее, и я этим горжусь», — говорит рейнджер Петронилла Чигумбура, которая одна воспитывает детей.
Вместе с другими рейнджерами она патрулирует заповедную территорию почти в 30 тыс. гектаров. «Акашинга» защищают не только слонов (на данный момент в Зимбабве проживает около 85 тыс. особей), но и других животных, включая носорогов и львов. Опасность исходит и напрямую от браконьеров, и от цианида и ловушек, которые они оставляют.