«Меня зовут Сережа, потому что «Сергей» — для взрослых, а мне всего 23. В детстве романтизировал Петербург и около шести лет назад переехал сюда из Мурманской области, чтобы учиться: Москву никогда не любил. Этим летом закончил магистратуру в ИТМО, теперь я дипломированный магистр в инновационных технологиях. С детства больше угарал по музыке, но после школы решил, что нужно получить «нормальное» образование, чтобы в будущем найти работу.
Но несмотря на то что по образованию не то технарь, не то экономист, душой — за искусство. С шести лет начал петь, в восемь пошел в музыкалку. Мне повезло с преподавательницей по фортепиано, которая не отбила желание заниматься музыкой. Я мог прийти на занятие, начать играть пьесу, она садилась рядом, и мы просто музицировали в четыре руки — это было потрясающе. Бывало, что из‑за этого я слабо подготавливался к техническим зачетам и иногда получал тройки, но был счастлив, что мы классно проводили время.
До карантина успел побыть официантом и экономистом, чтобы закрыть практику. Еще уезжал по Work and Travel в США, где работал на кухне: продавал попкорн, сладкую вату, мыл полы, выкидывал мусор — потрясающие должности. Сейчас живу на стипендию — она неплохая, потому что в университете был ведущим на местном радио. Жаль, что через два месяца закончится. Дальше хочу найти работу в музыке, может, стану звукорежиссером».
О музыке для мемов
«На ютьюбе есть блогер Чарлз Корнелл, и как‑то раз я увидел его видео, где он озвучивал Cardi B. У меня в голове произошел щелчок, озарение. В комментариях часто пишут, что я украл у него идею, но, во-первых, не украл, а адаптировал, во-вторых, я этого никогда не скрывал.
Сел за фортепиано, нашел видео «Всего хорошего» и потратил на запись первого ролика 15–20 минут. Сначала было всего 200–300 просмотров, а вечером того же дня в статистике случился взрыв (у этого ролика 132 тыс. просмотров. — Прим. ред.)
Я из тех людей, которые читают все комментарии. Чаще всего черпаю идеи оттуда и приятно удивляюсь, когда люди присылают старые видосы, о которых я забыл».
«Наверное, это старческое. Я вспоминаю свои 13–14 лет, когда сидел в интернете постоянно, смотрел Макса +100500, и это было реально круто. Иногда в комментариях присылают тиктокеров с миллионами подписчиков, но я их вижу в первый раз. Старые мемы мне ближе.
Сейчас тоже есть те, у кого каждое видео — неограненный бриллиант, например, «Похититель ароматов», Жидковский и Гудков. Они разговаривают, как поют, и это хорошо ложится на фортепиано».
О создании мемных саундтреков
«Все люди говорят с определенным тоном. Когда я нахожу нужное видео на ютьюбе, то просто замедляю его до скорости 0,5 или 0,25, чтобы тон начал отчетливо звучать. Остается подобрать ноты на каждое слово, и гармония придет. Например, в моем самом популярном тиктоке про женщину, которая бежит к зятю пить пиво, вообще не нужно было напрягаться: она говорит настолько ярко, что я подобрал ноты буквально за несколько минут. Большие беды с людьми, которые говорят быстро: в этом случае нужно резче перебирать пальцами, а я ленивый. Дольше всего мне не давался тикток про детективов, где женщина не резала чьи‑то трусы. Женщина на видео быстро говорит, вступает в ненужные моменты, я не мог уследить за ее дикцией и подбирал ноты 2,5 часа.
В момент игры в голове одна мысль — как не потеряться в нотах. Если посмотреть в мои глаза, например, в видео с Натальей Морской пехотой, то можно заметить, что я даже не моргаю. Я ничего не записываю в нотную тетрадь, все держу в голове: придумываю, записываю и сразу забываю. Когда на следующий день в комментариях просят скинуть ноты, я ничего не могу вспомнить».
Об отношениях с классической и своей музыкой
«У меня хорошее отношение к классической музыке, в отличие от школьно-музыкальных лет, когда заставляли учить Баха, а я хотел играть веселые пьесы. А с возрастом смотришь на ноты и думаешь: «Блин, Бах-то — крутой мужик». Последнее, что я играл около года назад, — Токката и фуга ре минор: мне нравится многоголосие в фортепиано, но меня хватило на две-три страницы. Поэтому тикток — тема. Я загружаю себя на 10 минут и сразу вижу результат.
В школе я был из тех детей, которые ходили без плеера. Уставал от классической музыки — и слушать что‑то еще не хотелось. Пытаюсь нагнать упущенное с бешеной скоростью и планомерно прихожу к фанку, фанк-хаусу, джазу, хорошей электронной музыке. Отметил для себя Ваню Дорна на альбоме «OTD» — это дикий экспромт, звучит отлично. Мой любимый музыкант на сегодняшний день — Джейкоб Кольвер. Если простые обыватели прослушают его музыку, то решат, что это просто классно, а музыканты понимают, что это разрыв всего. Он для меня — господь гармонии.
Я пишу свою музыку около трех лет — все уходит в стол, потому что только учусь. У меня синдром отличника: если это не идеально, то не выкладываю.
Думаю над новыми форматами, потому что засиживаться в одном скучно. Делать каверы в 2020 году — такое, можно что‑то придумать со своими композициями, но это сложно, мэшапы — оптимальный вариант».
О своей истории с тиктоком
«Раньше я думал, что в интернете только хейт, но аудитория тиктока — очень позитивная. Иногда проскакивают негативные комментарии по поводу ворованной идеи, но люди в комментариях защищают меня, и я такой: «Вау!».
У меня сложные отношения с тиктоком — прошел все семь стадий принятия: год назад презирал его, теперь сижу по три часа в день. Многие относятся к тиктоку, как наши родители к инстаграму: жестко отрицают и думают, что там сидят одни дебилы. Но, блин, это крутое приложение, где есть много новых креативных ребят, оно давно перестало быть шуткой». Трафик просто бешеный, это поражает. Люди приходят сюда отдыхать от инстаграма, который превратился в площадку для политических высказываний и прочего социально-культурного [контекста]».