Шахматы стали новым хитом твича. Во всем виноват один гроссмейстер

19 июня 2020 в 16:44
Шахматы уже входят в топ-20 самых просматриваемых игр на платформе.

В последнее время на твиче стали набирать популярность стримы по шахматам. По данным аналитической компании SullyGnome, часы просмотров шахматных трансляций удваивались каждый новый месяц в этом году и в мае перешагнули отметку в 8 млн часов. Все благодаря пятикратному чемпиону США по шахматам Хикару Накамуре и популярным стримерам, которых он учит играть в рамках программы Chess.com. Например, курсы по шахматам уже проходили Феликс «xQc» Ленгьель (3 млн. фолловеров), Нейт Хилл (974 тыс. фолловеров) из команды по фортнайту FaZe Clan, и Альберт «boxbox» Чжэн (1,68 млн фолловеров).

«Игра быстро становится популярной, думаю, такого интереса к шахматам не было давно», — рассказал Накамура Wired.

«Хочется отметить всех стримеров, которые открыли для себя шахматы. Некоторые играют в них раз или два, а кто‑то — каждый стрим. Некоторые просто хотят попробовать, а кого‑то игра затягивает. Например, @xQc, @BoxBox, @voyboy, @Papaplatte, @Yassuo, @nymnion. Шахматы благодарят вас всех за новых поклонников»

Но не всех радует успех шахматиста. Некоторые гроссмейстеры, которые давно стримят на твиче, например Бен Файнгольд, считают, что новая волна новичков будет незаслуженно отвлекать внимание от профессионалов.

«Это игроки ниже класса D (шахматисты, набравшие менее 1200–1399 баллов. — Прим. ред.), и те, с кем играет Хикару, — яркий тому пример, — сказал он во время одного из стримов. — xQc и BoxBox, которые играют с Хикари, знаете, они бездарны. У них нет ничего ни в голове, ни в сердце. Они творят бессмыслицу».

Несмотря на то что за время пандемии на твиче в целом выросли просмотры, стримы по шахматам все равно выделяются на фоне других игр из топ-20, как правило, в жанре экшена или шутера, например, Valorant, Apex Legends и Dead By Daylight.

«На твиче давно играют в шахматы, но зрители начали активно ими интересоваться примерно в 2017 году, когда платформа стала сотрудничать с Chess.com. Тогда игру и заметили, — говорит The Verge глава StreamElements, материнской компании SullyGnome, Дорон Нир. — Ничто не сравнится с ростом интереса к шахматам в последнее время, особенно когда в них играют топовые стримеры. В то же время это говорит о том, насколько сильное влияние оказывают инфлюэнсеры на бренд».

Расскажите друзьям