В твиттере и тиктоке переосмыслили старый челлендж, в котором пользователи помещали свое фото на обложку журнала Vogue. Теперь с его помощью рассказывают о талантливых темнокожих артистах. Первый такой пост с тегами #BLM and #BlackLivesMatter опубликовала 2 июня @capricornbbyy1, а 10 июня появился первый твит, в котором челлендж трактовали по-новому.
«Хей, пожалуйста, не считайте #VogueChallenge художественным челленджем. Он начался, потому что Vogue нанимает мало темнокожих моделей и фотографов. Этот хештег поможет услышать их голоса», — написала @Zolwia.
По мнению @celinebyslimane, челлендж должен послужить ответом главному редактору американского Vogue Анне Винтур, которая занимает пост более 30 лет, но за это время «не смогла должным образом поддержать темнокожих артистов».
Речь идет о внутреннем письме Винтур от 10 июня, в котором она в знак поддержки антирасистского движения признала «болезненные ошибки прошлого». Однако в ее искренность не поверили. Бывшие работники начали писать в соцсетях о токсичной атмосфере, которая царит в редакции, о расовых предрассудках и отметили, что в письме не говорилось о реальных действиях, которые будут предприняты, чтобы изменить ситуацию.
В пятницу, 12 июня, на сайте Vogue появился большой материал, посвященный челленджу. Автор статьи, Жанель Окводу, признает, что за большинством журнальных обложек стоят светлокожие фотографы-мужчины. «Только два года назад Тайлер Митчелл стал первым афроамериканским фотографом, который сделал обложку для Vogue с Бейонсе, и еще много чего в этом направлении предстоит сделать впервые», — пишет она.
Материал завершается словами о необходимости сделать фэшн-индустрию инклюзивной, изменить процедуру найма работников и дать возможность разным артистам рассказать свою историю. А пользователи тиктока решили взять изменения в свои руки и показать себя на обложке Vogue.