Отдел кадров

Ощущение присутствия: фотограф переместил моделей к себе домой с помощью проектора

19 мая 2020 в 20:03
«Их повседневность становилась моей».

Фотограф Олег Габисов (Karman Verdi) сделал фотопроект под названием «There Are So Many Ghosts at My Spot», посвященный недостатку общения и физических контактов во время карантина. С помощью проектора он поместил своих моделей к себе в квартиру. Таким образом, он создал ощущение присутствия другого человека и с помощью фотографий рассказал истории моделей.

Олег Габисов

Фотограф Karman Verdi

Знаете это пограничное состояние, когда ты не спал уже где‑то сутки, но все еще не можешь погрузить тело в сон? Именно так я ощущал себя полтора месяца назад, еще в начале карантина. Слонялся по комнатам, открывал холодильник по сто раз, в окно смотрел, чай пил. В то раннее утро я щелкнул себя по носу. Мне пришла идея. Достаточно сложный концепт: объединить стиль, в котором я делаю свои фотоработы с онлайн-технологиями. Встроить человека в свою квартиру. Рассказать нашу общую историю. Разделить ее на множество слоев, чтобы каждый мог понять ее, как сможет.

Набрал телефон друга, достал его в прямом смысле. Объяснил идею, и в тот же день он где‑то нашел проектор и привез его мне. Все завертелось. Я связывался с моделями из Нью-Йорка, из Северной Каролины, из Лос-Анджелеса, Петербурга и Москвы. Мы общались, я продумывал концепт, как можно встроить девушек, что рассказать, чтобы это не было липово. Квартира, в которой живу, достаточно небольшая, и развернуться тут негде. Однако все получилось.

Я созванивался с моделями по скайпу и объяснял, что им нужно делать. Сперва я смотрел, как выглядит их квартира. Если все было круто, то я брал пару часов, для того чтобы подумать, а затем приходил с идеей. Если им это было по нраву, то мы договаривались о новых дате и времени. В итоге кто‑то занимался повседневной готовкой, кто‑то гладил одежду, еще одна девочка смотрела телевизор. Их повседневность становилась моей. Их локация сливалась с квартирой в которой я живу. Чистая импровизация.

Люди часто спрашивают у меня про идеи моих снимков. Я легко могу их объяснить, но разве это необходимо? Когда люди ходят смотреть на полотна в галереях, разве они читают о том, что ими хотел сказать автор? Не думаю. Люди рефлексирующие находят нечто свое, и это их меняет. Проект «There Are So Many Ghosts at My Spot» — это история о чем‑то неподдельном, настоящем. Этот проект — о самоизоляции и человеческой потребности в повседневной близости. Это история о людях из разных уголков планеты, кто, несмотря на карантин и новые реалии, еще сильнее нуждается в общении и человеческом контакте. Однако для меня важно, чтобы каждый, кто увидел ее, попробовал выяснить, что именно зацепило человека в моих фотографиях, сыграло на эмоциях.

Как закончится карантин, я выйду из дома, поеду на Тверскую вечером, встречу супругу с работы, мы вместе зайдем в «Макдоналдс». Закажем по чизбургеру, жадно их съедим и поедем домой, зная, что можно немного выдохнуть. Очень не хватает свободы.

Расскажите друзьям
Теги:
Читайте также