На фоне пандемии коронавируса в российских городах начали активно скупать гречку, рис, макароны и другие крупы. Полки многих магазинов оказались пустыми (показательна, например, фотография в инстаграм-аккаунте Антона Красовского).
Чтобы всем было удобнее следить за ситуацией в магазинах, SMM-менеджерка Дарья Главатских сделала телеграм-канал «Гречки нет», где выкладывает фотографии пустых полок. Иногда там появляются фотографии из других стран (например Германии), или полки, где гречки в избытке.
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/08/e08c529eeca0f1e549223f91aeaae78e.jpg)
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/a/db/adb8c957620efb135239d1ec38379e8e.jpg)
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/c2/9c21bf8d4b99b01e4ddcff5b6217c005.jpg)
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/1/bf/1bffe3c0711d647358a2762fe91d5523.jpg)
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/d/e2/de2f097de32479e4a40d682a8eebe0d5.jpg)
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/4/01/4017e4a8cf30bf4305b4dafed6b2cdcd.jpg)
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e200x200i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/59/c5900ee5a68f0687f7a438f61498a110.jpg)
создательница канала
История создания канала довольно смешная. Компания CloudPayments, в которой я работаю, перешла во вторник на удаленку. Было скучно, и мы делились в общем чате фотками из магазинов, удивляясь поведению людей, которые сметали продукты с полок. Поздно вечером мой коллега Андрей Думский переслал в наш общий чат посты из канала Me and COVID-19, где парень ведет дневник о коронавирусе. Тогда я посмеялась, что нужно еще создать канал «Гречки нет», куда можно выкладывать сводки из магазинов Москвы. Идея нам понравилась, и канал был создан в следующие пару минут.
Сначала мы собрали фотки и адреса у знакомых. Потом разослали посты по знакомым. И так они разлетелись по телеграм-каналам. Спустя 15 минут после создания «Гречки нет» незнакомые люди стали присылать мне свои фотографии полок и адреса магазинов. Были даже фотографии из Берлина, где абсолютно все полки были пустыми. Сейчас все новые посты, которые выходят в канале, состоят из фоток, которые присылают подписчики.
У канала нет цели напугать людей и создать еще больший дефицит. Наоборот — мы хотели показать, что такой ажиотаж вокруг продуктов и создает их дефицит. Сама я, кстати, гречку не ем вообще. Поэтому не понимаю такого ажиотажа вокруг нее.
Сама я панике не поддаюсь, но из дома стараюсь не выходить без веской причины. И дело даже, наверное, не столько в боязни заразиться: я и раньше особо не любила без надобности выходить из дома. Заказываю продукты и товары онлайн, их привозят в течение пятнадцати минут. Единственная проблема — не могу найти антибактериальные гели для рук, я ими пользовалась и до эпидемии.